Утвержденная форма расчетного листка

Порядок утверждения расчетного листка по заработной плате с помощью приказа руководителя – скачать образец

Ст. 135 ТК РФ установлено, что работодатель обязан извещать работника о составных частях заработной платы, размерах и основаниях удержанных сумм, а также о зарплате, которая причитается работнику на руки.

Извещение работника должно производиться в письменном виде. На практике это означает, что работодатель обязан выдать трудоустроенному лицу расчетный листок.

Унифицированной формы этого документа не существует, поэтому закон предусматривает возможность создания листка самим хозяйствующим субъектом. Форма расчетного листка должна быть утверждена локальным нормативным актом, то есть приказом об утверждении.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

— если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Должен ли составлять руководитель распоряжение об утверждении?

Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отменяет обязательное использование унифицированных форм первичных бухгалтерских документов.

Но обязывает руководителя хозяйствующего субъекта утверждать разработанный должностным лицом бланк первичного документа.

Расчетный лист не является первичным документом, он выполняет информационную функцию.

Кроме того, унифицированной формы, утвержденной Госкомтсатом, для расчетного листка не разработано.

Это означает, что руководитель не обязан утверждать форму такого документа приказом или иным нормативным актом.

Несмотря на это, подавляющее большинство руководителей предпочитают утвердить форму листка приказом, руководствуясь правовой и административной целесообразностью.

В приказе об утверждении можно установить лицо, ответственное за выдачу информационных расчетных листков, обозначить дни, в которые листы должны быть выданы работникам.

Таким образом, руководитель делегирует полномочия и передает ответственность за оформление и выдачу листов конкретному должностному лицу.

Как выдается листок работникам в электронном и бумажном виде — .

Как оформить приказ?

Изначально изготавливается форма листка. Она будет включена в состав приложения к приказу об утверждении.

В приказе указываются обычные реквизиты внутренних актов; наименование предприятия, дата, слово «Приказ» и наименование приказа: «Об утверждении формы расчетного листка по заработной плате».

В приказе, который утверждается бланка листка, обозначаются пункты:

  • утверждения формы документа, содержащегося в приложении;
  • дата выдачи работникам расчетных листков
  • лицо, ответственное за информирование работников о составных частях заработной платы.

Указывается наличие приложения, дата и подпись руководителя.

Образец оформления приказа об утверждении формы расчетного листка по зарплате для выдачи работникам –.

Что должен содержать лист для выдачи работникам?

В расчетном листе для выдачи работникам обязательны следующие реквизиты:

  • фамилия, имя и отчество сотрудника;
  • табельный номер;
  • период расчета;
  • отработанные дни и часы;
  • суммы и основания начисления;
  • суммы и основания удержаний;
  • сумма на руки.

В графе начисления подробно указываются все виды дохода отдельно:

  • начисления за отработанное время;
  • районные надбавки;
  • надбавки за выслугу лет;
  • оплата за ночное время;
  • оплата сверхурочных;
  • оплата за работу в праздничные и выходные дни;
  • надбавки за условия труда;
  • надбавки за классность и другие квалификационные надбавки;
  • суммы компенсаций за жилье, коммунальные услуги, компенсации транспортных расходов и др.;
  • денежное выражение полученных доходов в натуральной форме;
  • неустойки за не вовремя выплаченную зарплату;
  • суммы отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск;
  • суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности по разным основаниям;

о том, как разобраться в расчетном листе и расшифровать его строки.

Объединение начислений в одну строку, скажем, «Надбавки», недопустимо.

В графе «Удержания» следует детально отражать следующую информацию:

  • НДФЛ;
  • суммы удержанных добровольных страховых взносов (например, на медицинскую страховку или добровольные пенсионные отчисления);
  • суммы выплаченных ранее авансов;
  • подотчетные средства, за которые работник не отчитался;
  • возмещение недостач и прочего материального вреда;
  • удержание излишне выплаченных сумм, начисленных в результате счетных ошибок;
  • профсоюзные взносы.

При разработке формы расчетного листа для выдачи работникам следует оставить несколько пустых граф и в части, отражающих формирование дохода, и в части, в которой отражаются удержания.

В ходе производственного процесса могут возникнуть непредвиденные начисления и удержания.

В этом случае бухгалтер вручную помечает, какой вид дохода или удержания возник.

Расчетные документы регистрируются в журнале или ведомости учета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *