Среднесписочная численность работников

Списочная и среднесписочная численность работников

Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — это величина, которую требуется определять для целей налогообложения и статистического учета. Среднесписочная численность рассчитывается за определенный период времени. Исходными данными для нее являются значения списочной численности, которые определяются на даты, входящие в этот период.

Единая методология подсчета показателей численности утверждена приказом Росстата № 278 от 12 ноября 2008 г.

Расчет списочной численности

В списочной численности каждый сотрудник учитывается один раз (как 1), при этом за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.

Исключение составляют работники, не включаемые в списочную численность. Категории таких работников перечислены в приказе Росстата № 278 от 12 ноября 2008 г.

Расчет среднесписочной численности

Среднесписочная численность сотрудников за месяц определяется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

При подсчете среднесписочной численности следует помнить, что:

  • Некоторые работники списочной численности не включаются в среднесписочную, например, работники, находившиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т д.
  • Сотрудники, работавшие неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности учитываются не целыми единицами за день работы, а пропорционально отработанному времени (исключение составляют категории работников, которым согласно законодательству РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, например, инвалиды).
  • Работники, привлеченные для работы по специальным договорам (например, военнослужащие), учитываются в списочной численности как целые единицы по дням явок на работу.

Подсчет средней численности внешних совместителей

Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения среднесписочной численности лиц, работавших неполное рабочее время.

Подсчет средней численности лиц, работавших по договорам гражданско-правового характера

Средняя численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, за месяц исчисляется по методологии определения среднесписочной численности. Эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего периода действия этого договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За выходной или праздничный (нерабочий) день принимается численность работников за предшествующий рабочий день.

Более подробные указания по подсчету данных показателей численности даны в приказе Росстата № 278 от 12 ноября 2008 г.

Форма П-4

Форма П-4 (НЗ)

Не знаете, как заполнить кадровый отчет?

Подпишитесь бесплатно на журнал «Я кадровик».
О заполнении отчетов расскажут эксперты в статьях и вебинарах.

Узнать больше

Проверка контрагентов

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2008 г. N 7588/08

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Бабкина А.И., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. —

рассмотрел заявление индивидуального предпринимателя Якубовского Александра Александровича о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2007 по делу N А27-5203/2007-2 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2008 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области — Бастрыкина Л.И., Иншина Ц.К., Уткина В.М.

Заслушав и обсудив доклад судьи Завьяловой Т.В. и объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области (далее — инспекция) по результатам выездной налоговой проверки соблюдения предпринимателем Якубовским А.А. (далее — предприниматель) требований налогового законодательства за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 вынесла решение от 21.02.2007 N 16-12-27/25 о привлечении его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), а также доначислила налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и налог на добавленную стоимость и начислила пени за несвоевременную их уплату.

Предприниматель обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции в части доначисления 121 760 рублей налогов, начисления соответствующих пеней и взыскания 24 352 рублей штрафов (с учетом уточнения предмета спора в порядке, определенном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Основанием для принятия решения инспекции в оспариваемой части послужили ее выводы о недостоверности счетов-фактур, представленных предпринимателем в обоснование права на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, и о том, что понесенные им расходы, принимаемые в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога, нельзя признать документально подтвержденными.

Решением суда первой инстанции от 27.08.2007 требование предпринимателя удовлетворено.

Суд счел: предприниматель подтвердил факт реального осуществления хозяйственных операций, предполагающий уплату налога на добавленную стоимость в бюджет с оборота по реализации товаров, а следовательно, право на соответствующий налоговый вычет, и признал документально подтвержденными и обоснованными его расходы по приобретению товаров у общества с ограниченной ответственностью «Фирма «ВМТ» (далее — фирма «ВМТ»), что является основанием для их учета в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.10.2007 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 20.02.2008 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что контрагент предпринимателя — фирма «ВМТ» — не состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску и не зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц, следовательно, первичные учетные документы оформлены несуществующим юридическим лицом и это лишает предпринимателя права по принятию понесенных им расходов при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, а также возможности заявить налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприниматель просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие налоговому законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей инспекции, Президиум считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 Кодекса.

В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Кодекса, — в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций» Кодекса.

В соответствии со статьей 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налоговая база указанных налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных ими за налоговый период от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль.

Согласно статье 252 Кодекса расходы — обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы — экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления налога на доходы физических лиц и единого социального налога необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.

На основании пункта 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы данного налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в силу главы 21 Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В статье 172 Кодекса (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 — 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Следовательно, исполнив упомянутые требования Кодекса, налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Таким образом, перечисленные требования Закона касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.

В соответствии с позицией, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В настоящем деле в обоснование произведенных расходов предприниматель представил инспекции и суду счета-фактуры, товарные накладные, контрольно-кассовые чеки, подтверждающие, по его мнению, приобретение и оплату товара (рыба и мясопродукты).

Однако согласно сообщению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску от 01.02.2007 фирма «ВМТ» — контрагент предпринимателя — не состоит на налоговом учете в данной инспекции, сведения об этой организации в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, под указанным идентификационным номером иная организация также не зарегистрирована.

В силу положений статей 49, 51 Гражданского кодекса Российской Федерации организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии у предпринимателя правовых оснований для учета в целях налогообложения произведенных им расходов по приобретению товара у фирмы «ВМТ».

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2007 по делу N А27-5203/2007-2 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.02.2008 по тому же делу оставить без изменения.

Заявление предпринимателя Якубовского Александра Александровича оставить без удовлетворения.

Председательствующий

А.А.ИВАНОВ

Как рассчитать списочную численность работников?

В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации.

Списочная численность подсчитывается на определенную дату. В нее включаются целыми единицами как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам. Например, основной работник, находящийся в отпуске, командировке, отсутствующий в связи с болезнью или по другим причинам, включается в списочную численность как единица. Очень подробно правила включения в списочную численность перечислены в п. 79 приказа.

Если сотрудник работает в организации внутренним совместителем или занимает более одной ставки, в списочной численности он учитывается как один человек — по основной работе. Если сотрудник работает в организации внешним совместителем, то в списочной численности он не учитывается. Другие (более редкие) исключения из подсчета списочной численности перечислены в п. 80 приказа.

Обратите внимание, что численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников.

Порядок расчета среднесписочной численности работников

В общем случае среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. При этом численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день.

Однако из общего правила подсчета есть некоторые исключения, которые подробно перечислены в п. 81 приказа. Так, например, в среднесписочную численность не включаются сотрудники, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком (п. 81.1).

Кроме того, сотрудники, работающие неполное рабочее время (в соответствии со ст. 93 ТК РФ), учитываются пропорционально отработанному времени. Но при этом если неполное рабочее время установлено по инициативе работодателя (в соответствии со ст. 74 ТК РФ) или работнику сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается законодательством (например, инвалидам I и II группы, а также другим категориям работников в соответствии со ст. 92 ТК РФ), такие работники учитываются в среднесписочной численности по общему правилу.

Рассмотрим схему расчета среднесписочной численности для наиболее частых случаев:

Тип сотрудника

Учет в списочной численности

Учет в среднесписочной численности

Пример

Основной сотрудник с полным рабочим днем

Целыми единицами

(1*n)/m

n — количество отработанных сотрудником календарных дней в месяце;

m — количество календарных дней месяца

Сотрудник увольняется с 20 июня.

В списочную численность на 30 июня он включается как 0 (поскольку на 30 июня уже не работает в организации).

В среднесписочную численность за июнь он включается как:

(1*20)/30=0.67

Основной сотрудник с неполным рабочим днем, установленным по соглашению сторон (ст. 93 ТК РФ)

Целыми единицами

x/y

x — количество отработанных сотрудником часов за месяц (при этом за дни болезни, отпуска и других неявок, приходящихся на рабочие дни, в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню);

y — количество рабочих часов в месяце по нормативному графику работы

Допустим, сотрудница, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, вышла на неполный рабочий день на 5-дневный график с 6-часовым рабочим днем взамен 8-часового.

Если в таких условиях сотрудница отработала весь июнь 2015 года (в июне 21 рабочий день), то ее списочная численность на 30 июня будет равна 1, а среднесписочная:

(6*21)/(8*21)=0.75

Если женщина отсутствовала с 8 по 10 июня, например, по причине временной нетрудоспособности, то эти дни все равно участвуют в расчете среднесписочной численности, и за июнь она по-прежнему будет равна 0,75.

Если женщина уволилась с 11 июня (т. е. отработала 9 рабочих дней), то ее среднесписочная численность за июнь будет равна:

(6*9)/(8*21)=0.32

Основной сотрудник с сокращенным рабочим днем, установленным законодательством (ст. 92 ТК РФ)

Целыми единицами

(1*n)/m

n — количество отработанных сотрудником календарных дней в месяце;

m — количество календарных дней месяца

Сотрудник весь июнь отработал во вредных условиях труда 36 часов в неделю.

В списочную численность на 30 июня он включается как 1.

В среднесписочную численность за июнь он включается как:

(1*30)/30=1

Основной сотрудник с неполным рабочим днем, установленным по инициативе работодателя (ст. 74 ТК РФ)

Целыми единицами

(1*n)/m

n — количество отработанных сотрудником календарных дней в месяце;

m — количество календарных дней месяца

Чтобы избежать массового увольнения сотрудников, работодатель вводит на июнь неполный рабочий день для ряда работников.

В списочную численность на 30 июня такой сотрудник включается как 1.

В среднесписочную численность за июнь такой сотрудник включается как:

(1*30)/30=1

Находящийся в отпуске по уходу за ребенком, по беременности и родам

Целыми единицами

Не учитывается

Сотрудница весь июнь находилась в отпуске по уходу за ребенком.

В списочную численность на 30 июня она включается как 1.

В среднесписочную численность за июнь она включается как 0.

Внешний совместитель

Не учитывается

Не учитывается

Сотрудник отработал весь июнь техником как внешний совместитель, на 0,5 ставки.

В списочную численность на 30 июня он включается как 0.

В среднесписочную численность за июнь он включается как 0.

Внутренний совместитель

Учитывается только по основному месту работу

Учитывается только по основному месту работу

Сотрудник отработал весь июнь в организации инженером на основной работе (на полную ставку) и лаборантом по совместительству.

В списочную численность на 30 июня он включается как 1 по должности инженера.

В среднесписочную численность за июнь он включается как 1 по должности инженера.

Для отображения в отчете П-4 итоговый показатель среднесписочной численности организации округляется до целого числа по правилам арифметики.

Иногда у кадровых работников возникает вопрос, как рассчитать среднесписочную численность работников за квартал? Этот показатель определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации в квартале и деления полученной суммы на три.

Среднесписочная численность работников за период с начала года по отчетный месяц включительно определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный месяц включительно, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.

Чтобы быстро и безошибочно рассчитывать показатели списочной и среднесписочной численности, воспользуйтесь программами автоматизации кадрового учета. Например, программа Контур-Персонал рассчитывает показатели на любую дату и за любой период, при этом учитывает все вышеперечисленные правила . Если же вы сомневаетесь в показателях, рассчитанных Контур-Персоналом, вы можете воспользоваться проверочными отчетами в программе, которые подскажут, каким образом каждый сотрудник учтен в списочной и среднесписочной численности.

Что такое среднесписочная численность работников

Среднесписочным количеством кадров (ССЧ) является сумма, расчет которой производится кадровыми инспекторами организации на установленный период времени. Составляют эту величину данные списочного количества кадров, устроенных на предприятии на соответствующий период.

Точная величина, характеризующая среднесписочный состав работников, необходима крупным фирмам и предприятиям для нескольких целей: в качестве статистических данных и для точного определения налогов.

Определение величины производится за следующие временные промежутки:

  • 3 месяца;
  • 6 месяцев;
  • 12 месяцев.

Различают списочное и среднесписочное число служащих:

  1. Списочную численность высчитывают путем суммирования рабочих, принимая каждого сотрудника за единицу. Суммируют как находящихся на работе, так и не пришедших по определенным основаниям людей.
  2. Среднесписочное количество рассчитывается методом сложения числа работников за каждый месяц и деления итоговой цифры на количество месяцев, соответствующих временному периоду, подлежащему подсчету. Учитыванию не подлежат определенные группы работников, не находящиеся на рабочем месте на временной период расчета.

Как подавать и рассчитывать среднесписочную численность работников

Форма отчета

Прежде чем подать данные о ССЧ сотрудников, трудящихся на предприятии, руководителю необходимо заполнить специальную форму по утвержденному образцу. При этом руководитель обязан заполнить все пункты, представленные в форме, помимо тех, которые отведены под регистрацию инспекторам ФНС. Бланк необходимо заполнять согласно правилам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики №56 от 09.10.2006.

Помимо основного бланка заполняется его копия: обе формы необходимо подать в налоговое отделение. После проверки один из экземпляров инспектор оставит на хранение, а второй передаст руководству корпорации, предварительно проставив там все необходимые отметки.

Бланк с образцом для заполнения можно получить в отделениях налоговой службы или скачать с интернета. Однако, если полученная из инспекции форма не вызывает сомнений, скаченный в интернете бланк необходимо сверить с официальным для того, чтобы удостовериться в его соответствии. Кроме того, всемирная сеть наполнена ресурсами, высчитывающими среднесписочную численность кадров на автоматическом уровне, что значительно облегчает работу кадровиков.

Форму можно заполнять как от руки, так и на компьютере. Но перед сдачей отчетности инспектору, стоит удостовериться, что он примет отчет на вашем носителе.

Порядок заполнения среднесписочной численности работников

Величина, характеризующая ССЧ штата, трудящегося на предприятии, высчитывается путем сложения списочного числа сотрудников за каждый месяц, включая праздники и выходные дни, и деления полученного числа на количество месяцев, составляющих данный временной период.

Списочный состав рабочих в выходной или праздничный день равен составу рабочих за предыдущий рабочий день.

Например, чтобы высчитать величину ССЧ за 12 месяцев, необходимо сложить списочный состав кадров предприятия за каждый месяц с января по декабрь и поделить полученную сумму на 12. При этом для вновь открывшихся фирм, не проработавших и года, сумму списочного состава работников за каждый месяц необходимо все равно делить на 12.

бланк отчетности о среднесписочной численности работников в формате XLS.

При расчете среднего количества кадров учитываются следующие документы:

  • формы Т-12 и Т-13, характеризующие ежедневную явку на работу каждого работника предприятия;
  • приказы о зачислении на работу;
  • приказы о предоставлении отпуска (по тем или иным причинам);
  • приказы о переводе с должности на должность;
  • приказы об увольнении.

Для того чтобы рассчитать среднесписочное число служащих за квартал, необходимо сложить списочную численность работников за 3 месяца квартала и поделить на 3. В большинстве случаев, поквартальную отчетность требуют внебюджетные организации и фонды.

Лица, которые учитываются при подсчете

Величину, характеризующую среднее количество кадров, составляют следующие группы работников, устроенных официально:

  • постоянные служащие;
  • сотрудники, устроенные временно;
  • сезонные рабочие;
  • люди, работающие удаленно;
  • кадры, проходящие испытательный период;
  • работники, имеющие неполную рабочую смену;
  • временно отсутствующие лица.

Человека, устроенного по двум договорам — трудового и гражданско-правового характера — принимают за одного человека.

Однако, следует знать, что в среднесписочный состав не должны входить некоторые категории рабочих. Ниже приведен перечень этих лиц:

  • частные предприниматели, не получающие оплату за работу;
  • женщины, находящиеся в отпуске по причине беременности, родов или ухода за ребенком;
  • военнослужащие;
  • адвокаты;
  • работники, проходящие профильную подготовку и обучение согласно договору и получающие стипендию;
  • кадры, отсутствующие на рабочей смене по причине дополнительного отпуска, связанного с обучением в ВУЗе;
  • сотрудники, устроенные исключительно по гражданско-правовому договору;
  • кадры, направленные работать за пределы страны;
  • уволившиеся без отработки сотрудники;
  • кадры, работающие по внешнему совмещению.

Остальные кадры подлежат учету при подсчете ССЧ независимо от их местонахождения на рабочем месте.

Заполнение формы отчетности

Произведя все расчеты, можно переходить к подробному заполнению бланка. Стоит учесть, что бланк не должен иметь помарки и исправления, все колонки заполняются строго по установленному образцу печатными буквами.

Бланк, характеризующий среднесписочное количество служащих, содержит несколько граф, которые необходимо обязательно заполнить:

  • код идентификации организации или ИП;
  • число страниц — указывается 001;
  • идентификация налоговой инспекции, в которую подается отчетность;
  • полное наименование фирмы с организационно-правовой формой либо полное имя индивидуального предпринимателя;
  • день отправки заполненного бланка;
  • среднесписочная численность служащих;
  • полное имя лица, составляющего и подающего бланк и его подпись;
  • печать организации (при ее наличии).

Расчет ССЧ необходим налоговым органам для определения налогообложения фирмы. Отчетность необходимо предоставлять регулярно и своевременно как минимум один раз в день. Несвоевременное предоставление отчетности или отказ от ее предоставления грозит владельцам предприятий ответственностью и взысканием штрафа в размере, предусмотренном Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Под административную ответственность могут попасть и бухгалтера предприятий. Именно поэтому при заполнении бланка стоит неукоснительно соблюдать все правила и нормы, а отчетность предоставлять строго в установленный временной период.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *