Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется

Отчетный период для бухгалтерской отчетности

Закон о бухучете не говорит нам, какой отчетный период действует для целей бухучета – год, квартал, месяц или какой-то еще. То есть этот вопрос остается на усмотрение самой организации. Руководство компании и ее собственники решают:

  • как часто нужно составлять промежуточную бухгалтерскую финансовую отчетность;
  • в какой срок после окончания отчетного периода должна быть готова промежуточная бухгалтерская отчетность. Это зависит от внутренних целей компании. К примеру, компания входит в холдинг и составление промежуточной бухгалтерской отчетности необходимо ей для формирования единой отчетности холдинга на конкретную отчетную дату;
  • каков состав промежуточной бухгалтерской отчетности. Например, фиксируется, что промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах;
  • какие формы промежуточной бухгалтерской отчетности будут использоваться.

Как правило, все эти вопросы закрепляются в учетной политике.

То есть назначение промежуточной бухгалтерской отчетности определяет руководство и собственники компании.

Этапы составления промежуточной бухгалтерской отчетности

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется поэтапно.

Процессы составления промежуточного и годового бухгалтерского отчета существенно различаются. Если промежуточный бухгалтерский отчет, как правило, составляется по данным Главной книги (например, сальдо счетов этой книги января будет начальным сальдо это книги февраля и так до ноября включительно), то Главная книга декабря в результате различных процедур подвергается существенной корректировкам. Однако корректировки Главной книги могут вноситься и в промежуточную отчетность, например, если согласно учетной политике инвентаризацию хозяйственный субъект проводит часто.

Этапы составления промежуточной отчетности включают в себя:

  • 1. Уточнение распределения доходов и расходов между смежными отчетными периодами (месяц, квартал и так далее).
  • 2. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета и их соответствие Главной книге.
  • 3. Исправление выявленных ошибок.
  • 4. Закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой продукции и реализованной продукции (работ, услуг) нарастающим итогом с начала года.
  • 5. Выявление промежуточного финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) на счете 6100 «Продажи»
  • 6. Выявление промежуточного финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности и отражение их на счете 9500 «Прочие неоперационные доходы».
  • 7. Выявление промежуточной (с начала года) чистой прибыли (непокрытого убытка) на счете 5999 «Прибыли и убытки».
  • 8. Составление Главной книги на конец промежуточного отчетного периода.

Цикл учетной работы за любой очередной месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три части:

  • 1) составление бухгалтерских записей (проводок) на основании надлежаще оформленных первичных документов (накопительных, группировочных ведомостей;
  • 2) перенос всех фактов хозяйственной деятельности организации за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета;
  • 3) формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.

В конце отчетного периода по всем счета Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо. Показатели Главной книги — обороты по дебету и кредиту счетов, а также сальдо по счетам используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в правильности отчетности и полноте показателей, периодически проверяют записи на счетах, используя различные приемы. Эти приемы в значительной мере зависят от применяемой формы бухгалтерского учета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *