Приходный ордер м 4

Основные правила по заполнению формы М-4

С 2013 года данная форма не является строго обязательной к применению, тем не менее, она по-прежнему широко используется на предприятиях и в организациях.

Приходный ордер имеет две стороны и содержит все необходимые сведения, касаемо поставщика, потребителя и самой продукции: ее наименование, сорт, размер, количество, стоимость и т. д. (при этом следует отметить, что часть ячеек можно оставлять пустыми). Если в составе товарно-материальных ценностей имеются драгоценные металлы или камни, то в данном документе необходимо указать сведения из сопроводительного техпаспорта.

При оформлении ордера следует избегать ошибок и помарок, а в случае допущения неточностей лучше заполнить новый бланк.

По правилам бланк можно заполнять как от руки, так и на компьютере, но в любом случае, документ должен обязательно содержать «живые» подписи представителя поставщика и потребителя.

После оформления, номер приходного ордера необходимо зарегистрировать в карточке учета материалов и передать на хранение в бухгалтерию предприятия, где он, как и другие первичные документы должен храниться не менее пяти лет.

Выписывается документ точно в день поступления товаров и отражает фактический приход. Оформляется приходный ордер в одном экземпляре, а если от одного и того же поставщика в течение одного дня бывает несколько поставок, их все можно вносить в один документ.

Инструкция по заполнению приходного ордера

Сказать, что данный вид документа может вызвать какие-то сложности при заполнении, нельзя, поскольку он имеет вполне простую и понятную форму. Стандартный бланк приходного ордера условно можно разделить на несколько частей, в которых содержится три таблицы.

Заполнение «шапки» и первой таблицы формы М-4

Первая таблица – это «шапка» документа. Сначала в ней указывается номер ордера по внутреннему документообороту компании. Затем вписывается наименование организации, принимающей товар, с указанием ее организационно-правовой формы (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий им организаций – код содержится в учредительных бумагах фирмы), а также (по необходимости) структурное подразделение, которое выписывает ордер.

Далее в таблицу вносится дата составления документа, код вида операции (при использовании такого кодирования), номер склада поставщика, его полное наименование, код (при наличии) и страховщик (если товарно-материальные ценности застрахованы). Затем здесь же указываются номера бухгалтерского счета, кода аналитического учета (если таковая система применяется), номера сопроводительного и платежного документов.

Заполнение второй таблицы формы М-4

Вторая таблица приходного ордера относится непосредственно к приходуемой продукции. Сначала указывается наименование товара и его номенклатурный номер, затем единица измерения: ее код — в соответствии с Единым классификатором единиц измерения, и наименование (штуки, килограммы, кубы, метры и т.п.). Далее вносятся сведения о количестве принятых товарно-материальных ценностей (по документам и фактически) – они должны совпадать.

После этого идет информация о стоимости: в седьмой столбик вносится цена за штуку, потом — общая стоимость без учета НДС, затем — выделенный НДС, а потом общая цена уже с учетом НДС. Номер паспорта указывается, если товарно-материальные ценности имеют данный сопроводительный документ (например, ювелирные изделия). В последнюю очередь в таблицу вписывается номер карточки по складской картотеке.

Оставшиеся незаполненными строки необходимо перечеркнуть (в виде буквы Z или крест накрест).

Заполнение оборотной стороны формы М-4

На обратной стороне документа подводится итог по приходу: общее количество принятого товара, его общая стоимость без НДС, размер НДС и стоимость с НДС. Письменно расшифровывать суммы не нужно.

В завершение на приходном ордере должны быть поставлены подписи непосредственного приемщика товара (в данном случае, кладовщика) и представителя поставщика (в данном случае, экспедитора) с обязательной расшифровкой. Заверять ордер печатью нет необходимости, т.к. с 2016 года юридические лица могут не проштамповывать свои документы.

Бланкер.ру

Предприятия и организации для эффективного учета материалов и товаров, которые поступают от поставщиков либо из переработки, применяют в бухгалтерском документообороте учетную форму, закрепленную нормативными актами. Это форма М-4 (приходный ордер). Данный документ оформляется сотрудником, назначенным руководством предприятия для оформления соответствующих документов о материальной ответственности.

Приходный ордер выписывается в одном экземпляре в день поступления материалов, товаров и прочих ценностей на склад, а также сырья и полуфабрикатов в производственные подразделения предприятия. В тех случаях, когда в течение одного рабочего дня, происходит несколько поступлений одного и того же материала, составляется одна форма ордера с отражением всех поступлений. Приходный ордер выписывается на фактически поступившее количество ценностей на склад. При оформлении поступивших на склад драгоценных металлов и камней необходимо отразить в ордере номер регистрации технического паспорта в специальной графе.

Заполнять форму приходного ордера М-4 можно вручную либо с помощью автоматизированного программного обеспечения (в зависимости от того, как ведется учет на данном конкретном предприятии). При оформлении ордера

необходимо заполнить название предприятия и его реквизиты, название подразделения, номер и дату приходного ордера, наименование и номер склада, название поставщика, номер счета и субсчета для учета материалов (товаров), а также номер платежного и сопроводительного документа. Далее следует таблица, в которой необходимо отразить: наименование материальных ценностей, их номер, указать единицу измерения, количество по документам поставщика и фактически поступившее, цену на единицу товара, сумму без налога, сумму НДС, общую сумму с НДС. Также списывается номер технического паспорта (при наличии) и номер по картотеке.

В конце таблицы подбиваются итоговые суммы, пустые графы прочеркиваются. Оформляется приходный ордер подписями лица, принявшего материалы на склад и лица, которое поставило данные материалы. Далее приходный ордер передается в бухгалтерию предприятия.

Оформление приходного ордера на ТМЦ

22 апреля 2014 Товарные

Каждое предприятия для работы приобретает материалы различного назначения, по факту поступления на склад их обязательно нужно приходовать, для чего требуется оформить первичный документ — приходный ордер форма М-4, бланк и образец заполнения которого представлен ниже.

Оформлением приходного ордера занимается сотрудник склада, принявший материалы от поставщика. Если фактическое количество поступаемых МЦ соответствует указанным в накладной позициям, то кладовщик заполняет приходный ордер М-4. Если же имеются претензии по количество или качеству, то составляется акт по типовой форме ТОРГ-2 о расхождениях, при этом до оприходования материалов на склад нужно разобраться в ситуации и определиться с дальнейшими действиями — МЦ будут заменены на качественные, довезены в случае недостачи или пересорта, возвращены в случае невозможности замены.

Приходный ордер имеет типовую форму М-4, которая введена в действие Госкомстатом России от 30.10.1997 (Постановление №71а). В данном документе отражаются фактические показатели.

Если материалы, принятые на склад, в дальнейшем будут отпускаться другим подразделениям предприятия, то выбытие будет оформляться либо требованием-накладной М-11, если подразделение находится территориально рядом со складом, или накладной М-15, если подразделение обособленно и удалено. По МЦ с лимитами потребления отпуск осуществляется по лимитно-заборной карте М-8.

Образец заполнения М-4

В «шапке» приходного ордера пишется наименование предприятия и структурного подразделения, в подотчет которого приходуются поступившие материальные ценности.

Далее в верхней части бланка М-4 заполняется следующая информация:

  • дата заполнения приходного ордера — день поступления материалов на склад;
  • наименование склада;
  • данные по поставщике — наименование и код, если присовоен;
  • если поступающий груз застрахован, то приводятся сведения по страховой компании;
  • в поле счет вносится номер счета и субсчета, куда приходуются материалы;
  • реквизиты сопроводительного и платежного документа (ТОРГ-12, 1-Т, платежное поручение).

Далее заполняются подробные сведения о том, какие именно ценности приходуются на склад:

  • наименование с краткой характеристикой;
  • номер номенклатурный;
  • сведения об единице измерения;
  • количество, указанное в сопроводительных документах;
  • принятое на склад количество;
  • цена за единицу, НДС, сумма без налоги и с налогом;
  • номер паспорта, если МЦ содержит драгоценные камни или металлы;
  • присвоенный номер по складской картотеке.

Бланк приходного ордера заверяется подписями ответственных лиц передающей и принимающей стороны.

Далее на полученные ценности заполняется карточка учета материалов М-17.

Бланк и пример оформления

Бланк приходного ордера форма М-4 — .

Образец заполнения приходного ордера М-4 — .

Отгрузка товаров, поступивших по Приходному ордеру на товары

Нам предстоит выяснить – необходимо ли обязательное оформление документа «Поступление товаров и услуг» для товара, поступившего по ордеру, перед его реализацией.

При использовании на складе ордерной схемы, при поступлении товаров разделяется процесс выписки финансовых документов и процесс фактического поступления товаров на склад. Использование ордерной схемы определяется в карточке склада на закладке Ордерная схема и структура.

Фактическое поступление товаров на склад оформляется документом Приходный ордер на товары. Документ Приходный ордер на товары оформляется на основании выданных ранее распоряжений.

Распоряжениями могут быть:

  • Заказы поставщику со статусом К поступлению
  • Поступление товаров и услуг, если документ оформлен без указания заказа поставщику
  • Заказ на сборку/разборку, если на основании него оформлен и проведен документ Сборка (разборка) товаров
  • Сборка (разборка) товаров, если документ оформлен без указания заказа
  • Заказ на перемещение, если на основании него оформлен и проведен документ Перемещение товаров
  • Перемещение товаров, если документ оформлен без указания заказа
  • Возврат товаров от клиента

Для оформления документов Приходный ордер на товары используется обработка Приемка товаров на склад (Склад – Приемка).

Выявим позицию номенклатуры, по которой в данный момент нет свободных остатков на складе Центральный склад. Для этого обратимся к отчету Остатки и доступность товаров (Склад – Отчеты по складу – Остатки и доступность товаров).

Такой позицией номенклатуры является Кабель NYM (Севкабель) 3х1,5.

Сформируем заказ поставщику на 350 м этого кабеля и проведем его со статусом К поступлению (Закупки – Создать – Заказ поставщику).

Снова обратимся к отчету Остатки и доступность товаров.

Появилось 350 м кабеля в колонке Ожидается – Приход.

Создадим Приходный ордер на товары и проведем его со статусом Принят. Для этого воспользуемся обработкой Приемка товаров на склад (Склад – Приемка).

Приходный ордер на товары можно было также создать просто на основании Заказа поставщику.

Снова обратимся к отчету Остатки и доступность товаров.

Доступно 350 м кабеля Кабель NYM (Севкабель) 3х1,5. Попробуем его реализовать. Создадим документ Реализация товаров и услуг (Продажи – Документы продажи) и попробуем его провести.

При попытке проведения созданного документа программа выдаст сообщение о том, что превышен остаток товаров организации.

Остатки товаров организации учитываются в регистре накопления Товары организаций. Документы Поступления товаров и услуг движения в данном регистре совершают, а документы Приходный ордер на товары – нет.

Требуется создать и провести документ «Поступление товаров и услуг».

После проведения документа Поступление товаров и услуг ранее созданный документ Реализация товаров и услуг успешно проводится.

Однако документ реализации может быть успешно проведен и без оформления документа Поступление товаров и услуг, если в настройках в разделе Администрирование – Организации и денежные средства снять флаг Контролировать остатки товаров организаций.

Выводы

Если установлена опция Контролировать остатки товаров организаций, то оформить оптовую продажу товаров, поступивших по ордеру, можно только после проведения соответствующего Поступления товаров и услуг.

Если данный флаг не установлен, то продажу можно оформить до того, как будет оформлен документ Поступление товаров и услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *