Предрейсовый технический осмотр

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Результаты пройдённого осмотра должны вписываться в путевой лист, который отдаётся на руки водителю и является обязательным документом в рейсе.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

О сроках годности автомобильного огнетушителя читайте на нашем сайте.

Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

В ходе ежедневного осмотра автомобиля механик должен убедиться в том, что он находится в исправном состоянии и в ходе его движения не случатся внезапные поломки технического характера.

Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом. Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС. Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

Марка

Модель ТС

Гос.№

ТС

ФИО

водителя

ФИО

контролёра

Дата,

Время

осмотра

Показания

одометра

Отметка о прохождении осмотра Подпись водителя Подпись контролера
1. Lada Granta К152ОМ 134 Груздев О.И. Пронов А.А. 01.05.2018 11 236 Пройдён

/не пройдён

печать

Подпись Подпись
2.
3.

Если автомобиль признан неисправным, то он в рейс не допускается. В зависимости от поломки, ремонт осуществляется собственными силами или машина отправляется в автомастерскую до полного устранения неисправности.

Не только автотранспорт должен проходить ежедневные осмотры, такая обязанность предусмотрена и для определённой категории водителей. О предрейсовом медицинском осмотре водителей читайте на нашем сайте.

Ответственность за выезд автомобиля без отметки о предрейсовом осмотре

Лицо, проводящее техосмотр ТС перед выходом в рейс, несёт личную ответственность за принятое решение. Его фамилия, инициалы и подпись ставятся в путевом листе и журнале РПТО. Если будет доказано, что он выпустил на линию заведомо неисправный транспорт, закрыл глаза на некоторые поломки, то он будет нести личную административную ответственность в размере 3 тысяч рублей. Организация, как юридическое лицо, ответственное за предрейсовый осмотр ТС, понесёт убытки в виде штрафа в 30 тысяч рублей. А должностное лицо, ответственное за данный вид работ, будет оштрафовано на 5 тысяч рублей.

Как правило, все три административных штрафа применяются одновременно для самого юрлица, механика и должностного лица.

Новые требования государственных структур к контролю техническому состояния ТС стопроцентно оправданы, так как созданы для того, чтобы снизить количество технически неисправного транспорта на дорогах и тем самым улучшить общее состояние безопасности дорожного движения. Коммерческий транспорт эксплуатируется нещадно, в погоне за рублём предприниматели часто пренебрегают общепринятыми правилами безопасности и экономят на ремонте своего автотранспорта. Ещё одна острая проблема перевозчиков – старение автопарков.

Цены на новые автобусы очень высокие и поэтому предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, стараются выжать из старых автобусов всё, что можно, до последней копейки. Мы знаем, к каким ужасным последствиям это приводит.

Для того, чтобы обезопасить, в первую очередь, групповые перевозки детей, с 1 июля 2018 года вступили в законную силу изменения, по которым перевозить детей будет нельзя автобусами, находящимися в режиме эксплуатации 10 лет и более.

Любой здравомыслящий человек согласится, что необходимо прилагать максимум усилий для обеспечения безопасного дорожного движения. Огромная ответственность за это возлагается на людей, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. И, конечно же, порядок проведения технического осмотра транспортных средств должен соблюдаться ими беспрекословно.

Ольга Панфилова, Экономист 92 статей на сайте В 1999 году закончила с красным дипломом Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. В течении 10 лет работала в сфере недвижимости, именно юридическим сопровождением и договорами. В данный момент работаю в сфере управления гостиничного бизнеса. Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Пожалуйста, ! (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

При осуществлении перевозок пассажиров и грузов приходится точно соблюдать нормативные требования. Это выражается и в том, что водитель транспортного средства, числящегося на балансе предприятия, выезжая на рейс, должен иметь не только автомобильное удостоверение, но и путевой (маршрутный) лист или попросту «путевка». Если требование закона о наличии указанного документа у сидящего за рулем при выезде на маршрут нарушено, ему и руководителю организации может быть выписан штраф за отсутствие путевого листа.

Для чего необходима «путевка»

Выдавая водителю документ, руководитель предприятия вверяет ему управление служебной автомашиной. В отличие от обычной доверенности, в маршрутном листе должны отражаться данные, с помощью которых начальник может осуществлять контроль за движением автотранспорта. Они перечислены ниже.

  1. Цель, с которой выписывается документ строгой отчетности.
  2. Путь следования (маршрут).

Наличие в рассматриваемом листе подобных сведений делает его полезным на практике не только проверяющему водителя сотруднику Госавтоинспекции, но и руководителю фирмы. С помощью такого документа начальник может получить следующие данные:

  • автомобильный пробег;
  • путевое время;
  • расход ГСМ.

Нужно отметить, что обычные люди не обязаны оформлять его на личный автомобиль. Временную передачу своего авто в управление иного лица граждане совершают с помощью обычной доверенности. Таким образом, получение «путевки» обязательно только водителям служебных авто, принадлежащих предприятиям или ИП. Предпринимателями лист выдается, если автотранспорт используется в качестве средства для перевозки людей и грузов.

Порядок оформления

Выдачей документа занимается диспетчер организации или лицо, в должностные обязанности которого входит выписка путевого листа. Маленькие фирмы, как правило, не имеют специального работника, ответственного за выдачу, поэтому документ выписывает руководитель организации. В структуре должна присутствовать перечисленная ниже информация.

  1. Название предприятия, владеющего служебным авто.
  2. Сведения о водителе: Ф. И. О., должность и место работы.
  3. Данные о транспортном средстве.
  4. Путь следования.
  5. Дата оформления.
  6. Дата медицинского освидетельствования, сведения о состоянии здоровья водителя и подпись медработника.
  7. Отметка механика о проверке авто.
  8. Подпись должностного лица, выдавшего документ.

Сегодня существуют более эффективные средства контроля рабочего времени и расхода ГСМ, однако оформление путевых листов все так же является обязательным требованием. При его нарушении может наступить ответственность за отсутствие путевого листа. При наличии у начальства фирмы желания избежать финансовых санкций, процесс оформления документа водителям должен носить обязательный характер.

Отметка о медосмотре в путевом листе

Основной причиной, почему на предприятии всегда должна оформляться «путевка», является необходимость в контроле за здоровьем водителя автотранспорта, перевозящего грузы и пассажиров. Предрейсовый осмотр медработником должен осуществляться до выхода машины на маршрут, а также по ее возвращении. В случае если путь следования грузового автотранспорта рассчитан больше чем на один день, медицинское освидетельствование проводится перед началом рейса.

Ответственный сотрудник не только запрещает езду без «путевки», но и осуществляет контроль наличия отметки медика. Процесс ежедневного медицинского освидетельствования состоит из следующих обязательных действий.

  1. Визуальный осмотр.
  2. Устный опрос о жалобах.
  3. Измерение кровяного давления.
  4. Проверка наличия в организме спиртного при помощи специального прибора — алкотестера.
  5. Выявление признаков употребления наркотиков.

По результатам медицинского освидетельствования в бланк проставляется отметка. Обязывая водителей ежедневно проходить медосмотр, законодатель преследует несколько целей, первой из которых является забота о людях. Процедура также поддерживает дисциплину у водителей и обеспечивает качество перевозки пассажиров и грузов.

Штраф за отсутствие документа

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрено наказание. Если водитель выехал в рейс, не имея этого документа, к нему могут быть применены следующие санкции: предупреждение или штраф за езду без путевого листа в 2019 году. Размер денежной санкции – пятьсот рублей. Меры ответственности, что ложатся на юридическое лицо, существенно отличаются. Так, величина штрафа за отсутствие путевого листа грузового автомобиля для ИП может достигать 30 тыс. р.

«Путевка» обычно выписывается на один день или на период, не превышающий месяца. Пользование документом, срок действия которого истек, приравнивается к его отсутствию. Поэтому штраф за просроченный путевой лист выльется в аналогичную сумму. На интернет-портале мэра г. Москвы возможна проверка штрафов МАДИ. Информация о неоплаченных взысканиях имеется и на официальном ресурсе ГИБДД МВД России.

Если путевой лист без медосмотра

В случае отсутствия данных о медицинском освидетельствовании, избежать ответственности не удастся. На водителя или компанию, владеющую автомобилем, может быть наложен штраф за отсутствие медосмотра в путевом листе. Размер санкции зависит от привлеченного к ответственности субъекта.

  1. Водителю служебного транспортного средства выпишут взыскание на 3 000 р.
  2. С работника, отвечающего за обследование перед рейсом, взыщут 5 000 р.
  3. Штраф на организацию, владеющую автомобилем – 30 000 р.

Кроме врача, подписать документ должен и специалист предприятия, автопарка, занятый обслуживанием и ремонтом технических средств. Штраф за отсутствие подписи механика на путевом листе будет аналогичным.

Если сотрудники Госавтоинспекции привлекли к ответственности, то погасить взыскание – это только половина дела. Далее необходимо проследить, чтобы платеж поступил по назначению. Из-за сбоев в платежных системах могут возникнуть неприятные ситуации. Например, что делать, если штраф оплатил, а он висит на сайте ГИБДД? При таких обстоятельствах нужно подождать несколько дней, пока платежное поручение пропустят сотрудники банка. Если штраф продолжает числиться неуплаченным, копию квитанции нужно представить в территориальное отделение Госавтоинспекции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *