Педагогическая нагрузка педагога дополнительного образования

Мультимедийная пресс-конференция на тему: «Лучшие детские сады России – 2017″: результаты национального мониторинга» состоялась во вторник, 6 февраля 2018 года, в МИА «Россия сегодня».

Представленные результаты национального мониторинга изучаются в ведомстве, заверила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Светлана Ермакова. Если учесть, что общее число организаций, реализующих программы дошкольного образования, составляет в стране около сорока девяти тысяч, то «практически каждое пятое заявило о готовности участвовать в таком грандиозном исследовании», отметила она.

Нужно глубоко проанализировать причины возникновения проблем, выделенных мониторингом. «В педагогических вузах идет серьезный процесс обновления программ, в том числе, и в части подготовки специалистов, которые придут в детские сады», – подчеркнула представитель Министерства образования и науки РФ. Необходимо создавать все условия, чтобы малышам было комфортно, а родители были уверены, что их дети в безопасности, добавила она.

Еще недавно родители были рады месту в детском саду – хоть какому, не выставляя условий. Сегодня они все чаще могут выбирать детскую организацию, сообразуясь со своими пожеланиями, отметила директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец.

Согласно исследованию, начатому пять лет назад совместно с «Социальным навигатором», в 2017 году 98 процентов воспитателей 57 регионов РФ прошли через систему повышения квалификации. В неспособности «показать те изменения, которые происходят в их личностном и профессиональном росте по окончании этих курсов» спикер видит один из серьезных вызовов системе дошкольного образования.

Кроме того, в течение года, по ее словам, значительно сократилось «среднее количество музыкальных руководителей, организаторов физического воспитания, преподавателей изобразительного искусства». А число работников предпенсионного и пенсионного возраста в этих организациях, наоборот, растет.

При этом «самая тяжелая проблема» – сохраняющийся дефицит детских психологов, логопедов, дефектологов. Инклюзивное образование при отсутствии упомянутых специалистов развивается только на бумаге, считает она.

По словам депутата Государственной думы РФ, члена Центрального штаба Общероссийского народного фронта Любови Духаниной, дошкольное учреждение «это пространство, где ребенок получает заботу, полноценное общение, полезную информацию о мире». И где у него всегда есть необходимые книги и инструменты для творчества.

Отрадно, что, судя по опросам, 70 процентов родителей считают «свой» детский сад отличным или хорошим. А более восьмидесяти процентов уверены, что в саду, который посещает их ребенок, созданы все условия для сохранения его здоровья.

Вместе с тем во многих случаях проблему очередей в дошкольные организации решили за счет уплотнения групп. Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали нагрузку на воспитателей, и оказалось: три четверти педагогов дошкольного образования вынуждены работать более чем на одну ставку. «Конечно, эту проблему надо снимать – нагрузку снижать при сохранении, а где-то даже и при увеличении уровня зарплаты», – акцентировала участник пресс-конференции.

Тему денежного поощрения воспитателей дошкольников продолжила министр образования Московской области Марина Захарова. Она пояснила, что ставка молодого специалиста составляет 12 тысяч рублей в месяц плюс стимулирующая надбавка. Понятно, что в этих условиях многие начинающие воспитатели предпочитают работать на полторы, а то и на две ставки.

Базовую ставку воспитателя (за те же часы) нужно удвоить, считает она. «Чтобы это было не пятнадцать, как сейчас, а хотя бы тридцать тысяч рублей. Ведь мы платим их человеку, который отвечает за жизнь и здоровье ребенка», – сказала участница пресс-конференции.

Обратившись к ситуации в Московской области, она заявила, что одному воспитателю с вверенной ему группой справиться крайне трудно. А помощник воспитателя получает еще меньше, чем воспитатель. «Поэтому мы повысили зарплату младшим воспитателям с таким расчетом, чтобы они увидели эту прибавку – не на пятьдесят, а сразу на семьдесят процентов», – заключила она.

Законодательство о порядке определения учебной нагрузки педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей

Порядок определения учебной нагрузки:

  • педагогов дополнительного образования,
  • старших педагогов дополнительного образования и
  • учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей,

а также ее изменение осуществляются с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 — 2.6 «Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Раздел III Приложения № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601.

В соответствии с этим Приказом Минобрнауки РФ учебная нагрузка педагогов дополнительного образования (старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей) определяется с учетом:

  • количества часов по учебным планам
  • рабочим программам учебных предметов,
  • образовательным программам,
  • кадрового обеспечения образовательного учреждения.

Пункт 2.1 Раздела II Приложения № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601

Выплата ставки заработной платы педагогам дополнительного образования

(старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям) в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим педагогам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:

  • 1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

  • 1 — 4 классов, не имеющим необходимой подготовки для ведения уроков русского языка, образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

  • русского языка образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

  • физической культуры образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;

  • иностранного языка образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Пункт 2.2 Раздела II Приложения № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601

Педагогам дополнительного образования (старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям), учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности,
применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы,
у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года,
по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 указанного Порядка, до конца учебного года,
а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском,

выплачивается заработная плата:

  • заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

  • заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

  • заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

Пункт 2.4 Раздела II Приложения № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601

При возложении на педагогов дополнительного образования (старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей), учителей образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы,

  • для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы,

  • обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие образовательные учреждения,

  • количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку педагогов (учителей).

Пункт 2.5 Раздела II Приложения № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601

Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому,

  • не является основанием для уменьшения педагогам дополнительного образования (старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям) учебной нагрузки и заработной платы,

  • в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

Пункт 2.6 Раздела II Приложения № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601

В следующем материале будет рассмотрен порядок определения учебной нагрузки преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год и основания ее изменения.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *