Нужно ли заверять

Зачем кредитору и заемщику заверять договор займа?

Во-первых, договор нужно заверять у нотариуса, это самый лучший способ в дальнейшем отстаивать свои интересы в суде. Правда, это необязательно, ведь согласно ст. 808 ГК РФ, достаточно рукописного подтверждения.

Во-вторых, согласно ст. 812 ГК РФ, оспаривание такого заверенного договора путем свидетельских показаний неприемлемо. Что это означает для кредитора? А то, что если должник решит не отдавать деньги и приведет своих друзей, которые подтвердят, что все давно возвращено, этот факт принят во внимание не будет, если, конечно, не было угроз и насилия со стороны кредитора.

Договор денежного займа

Многие не понимают, как его можно составить. Здесь все просто приходите к любому нотариусу и он все сделает за вас.

Важно: заемщик и кредитор должны заранее договориться, будут ли включены в договор услуги нотариуса. Ведь он берет процент от суммы, соответственно, чем крупнее заем, тем больше придется отдать. Заверять договор займа удовольствие не из дешевых.

Рукописная расписка

Советуем использовать ее при небольших суммах. В суде она имеет точно такую же силу, как и договор.

Важно: если кредитор взял с вас расписку, а потом решил оформить договор, попросите его вернуть расписку. В противном случае в суде примут к рассмотрению и договор, и расписку. Тем самым увеличив сумму долга вдвое.

Взыскание по договору займа и расписке

Процесс взыскания такой же, как если бы заемщик обратился в банк. Кредитор подает заявление в суд, исполнительный лист направляется в ФССП, приставы арестовывают имущество, ставят запрет на выезд и регистрационные действия, удерживают деньги с банковских счетов.

Ранее мы писали статью, какое имущество могут арестовать приставы, более подробно прочитать можно .

>Услуги нотариуса оквэд

ОКВЭД 2 – код 69.10 – Деятельность в области права

Согласно расшифровке кодов ОКВЭД 2, указанной во введении к классификатору ОК 029-2014 (КДЕС ред 2), группа деятельности с кодом 69.10 входит в следующие группировки

● раздел M — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ
● ● класс 69 — Деятельность в области права и бухгалтерского учета

Эта группа деятельности включает:
— представление интересов одной стороны против другой стороны в судах или других судебных органах: консультирование и представительство в гражданских делах, консультирование и представительство в уголовных делах, консультирование и представительство в связи с трудовыми спорами;
— предоставление рекомендаций и консультаций по общим вопросам, включая подготовку юридических документов: свидетельств о регистрации компаний, уставов организаций и аналогичных документов, связанных с созданием и деятельностью компаний, патентов и авторских свидетельств юридических актов (завещаний, доверенностей и т.п.);
— работу государственных нотариусов, нотариусов по гражданским делам, судебных приставов, арбитров, лиц, назначаемых судом для снятия свидетельских показаний, третейских судей, патентных поверенных

В результате этого вида деятельности производятся

  • Услуги по юридическим консультациям и представительству в связи с уголовным правом
  • Услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с правом предпринимательской деятельности и коммерческим правом
  • Услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с трудовым правом
  • Услуги по юридическим консультациям и представительству в судебных процедурах в связи с гражданским правом
  • Услуги юридические, касающиеся патентов, авторских прав и прочих прав интеллектуальной собственности
  • Услуги нотариусов
  • Услуги арбитража и примирения
  • Услуги юридические, связанные с аукционами
  • Услуги юридические прочие

Эта группа деятельности не включает:
— деятельность судов, код оквэд 84.23.

После регистрации Вы получаете:

ВНИМАНИЕ! С июля 2016 года необходимо использовать
Общероссийский классификатор видов экономической деятель-
ности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Для того, чтобы произвести добавление ОКВЭД, — необходимо подо-
брать соответствующие вашей деятельности коды. Все виды деятельности поделены на группы и подгруппы, и каждому виду присвоен свой числовой индекс. Указывать нужно не менее 4-х цифровых знаков кода по классификатору. При необходимости мы подберем вам нужные коды. С полным перечнем видов деятельности можно ознакомиться здесь: коды ОКВЭД

В связи с тем, что с июля 2016 года используется новый классификатор, у всех ранее зарегистрированных юридических лиц и ИП было автоматическое изменение ОКВЭД налоговой для приведения в соответствие с новым классификатором. Проверить, какие коды (ОКВЭД) указаны в ЕГРЮЛ у Вашей компании, Вы можете по ссылке, указанной ниже. Не всем компаниям корректно это сделали. Нужна Вам смена ОКВЭД или нет — решать вам.

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с недавних
пор является открытым. Зная ИНН или ОГРН организации, Вы можете он-лайн скачать выписку в формате PDF-файла. Ресурс называется «Проверь себя и контрагента». Ссылка на ресурс

В соответствии с российским законодательством каждое юридическое
лицо обязано сообщать в установленный срок в регистрирующий орган об изменении ОКВЭД.
Обратите внимание: требования, предъявляемые уполномоченными
органами при регистрации внесения изменений, достаточно высокие!
Не допустить ошибок при регистрации изменений помогут наши
специалисты.

Для заказа данной услуги звоните нам по телефону (812) 995-15-24 или пишите на e-mail:

Михаил Иванович Васильев

За пять дней открыли ООО, сделали печать и открыли счет. Четко и в срок! Приятно удивили акции, на регистрацию потратил 8490 рублей, бонусом при открытии расчетного счета мне вручили сертификат на 9000 рублей на рекламу. Еще получилось в плюсе остался:) Спасибо.
.

Анна Григорьевна Цветкова

Выражаю благодарность всему коллективу: все сделали ровно за 5 дней без задержек, в итоге получила свое ООО, чему очень рада! Печать мне сделали очень классную и открыли счет прямо в офисе, пригласили из банка специалиста. Все сделали за два визита. Сервис супер.
.

© 2010-2018 Copyright ООО «ПРОФИ-Лэкс» тел.: 8 (812) 995-15-24

Меняем направление или расширяемся?

При открытии ООО учредители выбирают вид деятельности по специальному классификатору и выбранные коды вносят в учредительные документы (устав) и решение или протокол собрания учредителей. Обязательно определяется основной вид. Если принято решение внести изменения в деятельность ООО, это должно быть зарегистрировано, чтобы не вызвать претензий со стороны налоговой службы.

Во внесении изменений нет необходимости, если новая деятельность компании укладывается в текущий классификатор. Для этого еще при регистрации можно внести дополнительные коды ОКВЭД по направлениям, которые планируются к введению в ближайшем будущем.

Но совсем другое дело, если юридическое лицо кардинально меняет направление деятельности. Тогда изменения необходимо в кратчайшие сроки донести до налоговой. Начинать новое дело без уведомления и регистрации нельзя. За это предусмотрен штраф в размере 5000 рублей.

Процедура смены кодов ОКВЭД ООО зависит от того, как составлен устав компании: есть ли в нем разрешение на введение дополнительных направлений или нет. В зависимости от этого пакет документов для налоговой может различаться.

Вносим изменения самостоятельно

Разберемся в том, как добавить коды ОКВЭД самостоятельно, изучив два варианта развития событий:

  • с изменением устава;
  • без изменения устава.

Когда нужно менять устав при смене вида деятельности

Если новый вид экономической деятельности не был предусмотрен при создании ООО и учредители не внесли в устав фразу «…и иные виды деятельности, не запрещенные законом», то начинать процедуру смены направления необходимо именно с устава.

Чтобы утвердить новую редакцию учредительного документа, созывается собрание учредителей ООО. На этом этапе в документ добавляется пункт о возможности заниматься и другими направлениями.

Собрание проводится по правилам, то есть, помимо устава, оформляется решение/протокол собрания, где фиксируется повестка текущих вопросов и единогласно утверждается то, что обсуждалось. Образец решения, которое должно быть закреплено на собрании, можно посмотреть здесь.

Одновременно с подготовкой нового устава юридическое лицо должно заказать в налоговой выписку ЕГРЮЛ. Она потребуется для заверения заявления о смене кодов ОКВЭД у нотариуса, потому что этого требуют правила обращения в налоговую инспекцию. Без заверения нотариусом заявление о смене вида экономической деятельности не будет иметь юридической силы.

Срок действия выписки ЕГРЮЛ зависит от требований нотариальной конторы. Обычно период составляет от 10 до 30 дней. За просрочку придется платить госпошлину.

Получить выписку может генеральный директор или любое физическое лицо через 5 рабочих дней. Есть возможность ускорить процедуру, но госпошлина за срочность будет выше. Посмотреть информацию о ее размерах можно в разделе на сайте ФНС.

Для получения справки необходимо представить:

  1. Заявление о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ (образец).
  2. Квитанцию об уплате госпошлины за услугу (срочную или обычную).

Подготовка пакета документов для налоговой

Имея на руках справку, заполняем заявление по форме Р-13001 и направляемся к нотариусу. Стоимость услуг по заверению уточняйте в конкретной конторе. Обращаем внимание, что заявление о смене кодов ОКВЭД должно быть заполнено правильно, чтобы регистрация была успешной. Внести информацию в бланк должен генеральный директор ООО.

Заявление аналогично первичному, указываются только внесение дополнительных кодов или смена основного вида деятельности. Госпошлина должна быть оплачена заранее. Эта госуслуга в 2018 году стоит 800 рублей. Квитанцию формируем на сайте налоговой.

В налоговую может обратиться как генеральный директор ООО, так и другое физическое лицо (по доверенности). Пакет документов следующий:

  1. Новая редакция устава (2 экз.).
  2. Протокол общего собрания учредителей или решение одного участника о смене или дополнении вида деятельности (1 экз.).
  3. Заявление (форма Р-13001) от генерального директора, заверенная нотариусом.
  4. Квитанция на оплату госпошлины.
  5. Паспорт заявителя.
  6. Доверенность, если обращается представитель.

Подаем документы инспектору и получаем расписку о перечне принятых документов.

Без изменений устава ООО

Пошаговая инструкция для общества с ограниченной ответственностью по внесению информации о новых кодах ОКВЭД ООО в реестр, если в уставе есть фраза «…и иные виды деятельности, не противоречащие закону», отличается только первым этапом и формой заявления.

Нет необходимости собирать учредителей для составления новой редакции устава. Не требуется протокол или решение, потому что дополнить перечень кодов ОКВЭД компания имеет право.

Генеральный директор использует другой вид заявления – это форма Р-14001. Заполнять его нужно только на тех страницах, где вносят новые коды или исключают основной вид деятельности и добавляют новый. В случае расширения списка направлений необходимо только внести коды дополнительных направлений. Госпошлина не оплачивается, если нет срочности и не меняется устав.

После заполнения формы генеральный директор заверяет ее у нотариуса и подает весь пакет в налоговую, которая регистрировала ООО. Законодательством установлено 3 рабочих дня, чтобы юридическое лицо уведомило государственные органы о принятом решении. Промедление будет вам стоить 5000 рублей.

Что выдает налоговая

В день подачи документов инспектор выдает бланк с распиской, в котором содержатся перечень принятых документов и дата выдачи документов.

Через 5 рабочих дней (для срочной на следующий день) генеральный директор или доверенное лицо смогут получить у инспектора документы:

  1. Заверенный налоговой бланк нового устава, если он менялся.
  2. Выписку из ЕГРЮЛ с новыми кодами ОКВЭД, выбранными ООО в качестве основного или дополнительного.

Если допущены ошибки при оформлении заявления или представлен неполный пакет, инспектор выдает отказ о внесении изменений. В такой ситуации ООО придется исправить ошибки и подать документы еще раз.

Перечислим еще раз шаги, которые должен сделать предприниматель, чтобы узаконить новое направление ООО:

  1. Еще раз изучить устав ООО, чтобы убедиться в необходимости новой редакции. При отсутствии информации о возможности заниматься дополнительными видами деятельности созывается собрание и подписывается решение или протокол о внесении дополнительных кодов.
  2. Заказывается выписка из ЕГРЮЛ, которая сохраняет актуальность до 30 дней с момента выдачи.
  3. Заполняется заявление по нужной форме – Р-13001 или Р-14001.
  4. Оплачивается госпошлина, если необходимо.
  5. Формы Р-13001 или Р-14001 заверяются у нотариуса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *