Как часто налоговая проверяет ИП

По каким правилам и как часто могут быть плановые проверки ИП?

ЗДравствуйте!

В соответствии со ст. 87-89 НК РФ Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет). Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК РФ.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено статьей 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Нк РФ правомерность применения налоговых вычетов.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Вышеуказанные правила распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;периоды, за которые проводится проверка;должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 НК РФ.

В случае, если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ), требование о представлении документов и (или) информации, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы и (или) информацию в установленный срок, требование о представлении документов и (или) информации, связанных с участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе, может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 ст. 89 НК РФ, не действуют.При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Нк РФ.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и налоговых агентов.

Таким образом, в отношении Вас могут проводиться камеральная и выездная проверки( не может чаже чем раз в год).

Каждый частный предприниматель, начавший собственное дело, подлежит тщательному надзору со стороны государства. Контроль за деятельностью ИП необходим с целью соблюдения норм законодательства и обеспечения безопасности клиентов.

Бизнесмены могут быть подвержены нескольким разновидностям проверок от разных государственных инстанций. Как можно проверить ИП, вы узнаете из данной статьи.

Проверка ФНС

Каждый предприниматель является налогоплательщиком, поэтому избежать проверки от ФНС невозможно. Согласно 87 статье НК РФ, выделяют две разновидности данной процедуры – камеральную и выездную.

Камеральная проверка является разновидностью документарной и осуществляется после получения отчёта от ИП. Как правило, процедура сверки данных в присланной отчётности проводится автоматически, а более детальное изучение документов и получение разъяснений от предпринимателя требуется в случае обнаружения в бланках некорректных сведений.

Если ИП выполняет требования ФНС, он освобождается от уплаты штрафных взысканий и пеней. Такая процедура может длиться вплоть до трёх месяцев. Решение по камеральной проверке предоставляется предпринимателю в течение трёх рабочих дней после отправления отчёта, а исправить обнаруженные недостатки ИП обязан в срок до пяти дней.

При выездной проверке контроль за деятельностью лица осуществляется непосредственно в офисе или торговом помещении, используемом в предпринимательских целях.

Инспектор вправе привлечь экспертов или свидетелей, устроить инвентаризацию имущества и осмотр площади, изучить документацию ИП. Длительность проверки зависит от её цели, поэтому колеблется от двух до шести месяцев.

После окончания процедуры инспектор оформляет соответствующую справку, в которой указывается цель проверки и её продолжительность. На основании данного документа составляется акт, включающий в себя перечень обнаруженных нарушений и предложения по их устранению. При необходимости ИП может обжаловать данное решение в течение двух недель.

Стоит отметить, что плановые проверки проводятся не чаще одного раза в течение трёх лет. То же касается частоты выездных процедур.

Как минимизировать риски?

Долг в пенсионный фонд после закрытия ИП — http://urmozg.ru/biznes/dolg-v-pensionniy-fond-posle-zakrytiya-ip/.

Нужно ли ИП для интернет магазина — http://urmozg.ru/biznes/ip-dlya-internet-magazina/.

Регистрация ИП в МФЦ — http://urmozg.ru/biznes/registraciya-ip-v-mfc/.

Чтобы успешно пройти проверку от любой из инстанций и не оплачивать существенную сумму штрафа, назначенного при обнаружении какого-либо нарушения, ИП должен соблюдать требования российского законодательства.

Деятельность предпринимателя сопровождается большим документооборотом. На основании отчётности в ФНС рассчитывается налог, который обязуется оплачивать каждый бизнесмен. Чтобы не допустить ошибку в подсчётах, ИП может нанять штатного бухгалтера.

Если вы не согласны с результатами проверки, их можно оспорить путём обращения в суд. Судебная практика показывает, что в случае совершения надзорной процедуры с нарушениями положений российского законодательства судья принимает сторону предпринимателя.

При необходимости ИП, недовольный действиями инспектора, также вправе подать жалобу на имя его руководства.

Кто проверяет? Что проверяют?

Многие граждане думают, что к ИП в любой момент может нагрянуть проверка от любого надзорного органа, чтобы застать его врасплох, поэтому и не спешат открывать своё дело. На самом деле это заблуждение, так как все проверки осуществляются в соответствии с заранее составленным графиком, с которым можно ознакомиться на сайте Генеральной прокуратуры.

Нормативная база по вопросам проверок, их сроков, прав и обязанностей сторон прописана в законе №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с этим законом засилье надзорных органов упразднено, бизнесменов проверяют с установленной периодичностью. Кроме того, действует мораторий на проверки малого бизнеса в 2018 году, так что предпринимателей новичков побеспокоят только через 3 года работы.

Федеральных надзорных служб очень много, в каждой сфере деятельности своя, но для ИП наиболее распространенными являются:

  • ФНС;
  • Роспотребнадзор;
  • Отдел экономической безопасности МВД;
  • МЧС;
  • Роструд;
  • Ростехнадзор;
  • Прокуратура;
  • Роскомнадзор;
  • Ространснадзор;
  • Росздравнадзор;
  • Россельхознадзор.

Если одна из этих служб нагрянет к ИП, то первое, что будет интересовать сотрудников, это законно или незаконно он занимается предпринимательской деятельностью, получил ли разрешительную документацию. Поэтому все первостепенные документы, такие как лист записи ЕГРИП, выписки, лицензии, стоит всегда держать под рукой. Что ещё часто проверят федеральные службы?

ФНС

Те бизнесмены, которые сдают «нулевую» отчётность или платят наёмным рабочим заработную плату ниже МРОТ, чаще всего подвергаются налоговым проверкам ИП. Если в ходе камеральной проверки инспекторы просто ведут переписку с налогоплательщиком, высылая требования на представление тех или иных документов, то при выездной проверке внутренний аудит деятельности будет проверяться на месте и более углублённо. Больше всего сотрудников ФНС будут интересовать:

  • документы, подтверждающие расходы, если ИП на УСН «Доход-Расход» или ЕСХН;
  • документы об оплате пошлины на ввоз товара из-за границы;
  • соблюдение кассовой дисциплины;
  • совпадение среднесписочной численности сотрудников с фактической.
  • Все проверочные мероприятия могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Внимание! Закон запрещает налоговикам проверять один и тот же налог более одного раза за налоговый период. Даже закрытого предпринимателя могут проверить в течение первых 3 лет после прекращения работы, особенно если за ним числится задолженность.

Роспотребнадзор

Служба следит за соблюдением прав потребителя получать качественный товар, и контролирует соблюдение санитарных норм в местах реализации товаров и услуг. Поэтому проверки Роспотребнадзора часто бывают в точках продажи продуктов питания и в учреждениях общепита. Чтобы избежать нарушений, организатору таких предприятий нужно строго следить:

  • чтобы на прилавках не было продуктов с истёкшим сроком годности;
  • за правильным хранением скоропортящихся продуктов;
  • чтобы повара на кухне имели санитарные книжки и спецодежду;
  • за наличием всех ценников на прилавках;
  • чтобы любому потребителю была доступна книга жалоб.

Спровоцировать внеплановую проверку могут грубые нарушения, следствие которых стало, например, массовое отравление людей. Клиент также может подать жалобу в Роспотребнадзор на наличие в магазине просроченных продуктов, антисанитарию и т. д. Это можно сделать даже через официальный сайт ведомства.

МЧС

В связи, с последними трагическими событиями в ТРЦ в Кемерово тема соблюдения пожарной безопасности особенно актуальна. Волна проверок от пожарной инспекции вполне ожидаема не только в местах массового скопления народа, но и, вообще, во всех учреждениях, которые посещают люди. Неудивительно, если после этого многим владельцам помещений придётся организовать у себя систему противодействия пожарам в соответствии с законом, а не откупиться от властей, как это было прежде.

Заострить особое внимание следует на таких вещах:

  1. В каждой комнате должен стоять огнетушитель, ответственный должен уметь им пользоваться.
  2. Инструктажи пожарной безопасности с персоналом должны проводиться регулярно.
  3. На видном месте должна присутствовать информация: телефон службы МЧС (01, 010), инструкция при обнаружении возгорания, план эвакуации.
  4. В помещении должны висеть указатели выхода, лестницы. Все запасные выходы должны быть открыты.
  5. Пожарная сигнализация должна быть исправна.
  6. Отделка стен, потолка и пола коридоров эвакуации не должна быть легко воспламеняемой.

Важно! Ни в коем случае нельзя пренебрегать пожарной безопасностью! Лучше один раз добросовестно всё организовать, чем потом иметь дело со страшными последствиями.

Роструд

Служба призвана защищать права трудящегося населения. Большинство людей уже знают, что хозяин, который отказывается официально оформлять сотрудников на работу, нарушает их права. В результате таких действий их рабочий стаж не учитывается, страховые взносы не оплачиваются, пенсионные баллы не накапливаются, поэтому работать нужно только по официальному договору.

В соответствии с Трудовым Кодексом у работодателя должны быть в порядке такие документы:

  • вторые экземпляры трудовых договоров с подписями;
  • приказы о принятии на работу;
  • штатное расписание и табель рабочего времени;
  • график отпусков;
  • записи в трудовых книжках.

Особое внимание уделяют также:

  • возрасту сотрудников, не менее 16 лет;
  • соблюдению прав беременных женщин, их нельзя увольнять;
  • условиям труда.

Кроме ФНС, слишком маленьким размером зарплаты может заинтересоваться и Роструд. Работодателю придётся объясняться с органами, или срочно повышать работникам оклад. Разрыв между выплатами не может превышать 14 дней, поэтому аванс нужно платить обязательно.

Остальные службы проверяют более узкие направления деятельности: Ростехнадзор – промышленную безопасность, Ространснадзор – транспортировку пассажиров и грузов, Росздравнадзор – производство медикаментов, работу аптек и т. д.

Проверки: виды, основания, сроки

Существует несколько видов и подвидов проверок:

  • плановые;
  • внеплановые;
  • аудиторские:
    • документарные;
    • выездные.

По всей стране единый мониторинг и составление плана проверок осуществляет Генпрокуратура. Поэтому на сайте ведомства без труда можно посмотреть проверки ИП на 2018 год, план и график предстоящих проверок. Все надзорные органы передают централизованно туда сведения. Указав минимум сведений о себе (Ф.И.О., ИНН, ОГРНИП), предприниматель сможет узнать, кто приедет к нему с плановой проверкой, в каком месяце, какой будет вид проверки (с выездом или по документам), сколько времени она будет длиться.

До конца 2018 года многие представители малого бизнеса находятся на «проверочных каникулах». Вновь открывшиеся ИП тоже могут не ждать проверяющих первые 3 года работы. Однако занятые в особо важных сферах под этот мораторий не попадают:

  • в сфере образования и здравоохранения;
  • соцобслуживание;
  • УКХ, ЖКХ, ЖЭК;
  • аудиторские конторы;
  • объекты повышенной опасности.

Внимание! Ранее допустившие у себя грубые нарушения предприниматели тоже находятся под особым наблюдением у органов.

Остальным предпринимателям пока можно не бояться плановых проверок, однако, внеплановые никто не отменял. Особенно, если на то имеются веские основания. Их перечень установлен частью 2 ст. 10 закона 294-ФЗ:

  1. Подошёл срок, к которому бизнесмен должен был исправить выявленные ранее нарушения.
  2. Предприниматель решил заниматься деятельностью, которая требует отдельной лицензии или разрешения.
  3. Если в надзорный орган поступили обращения граждан, бывших клиентов проверяемого, указывающие на нарушения прав потребителей, на угрозу их жизни и здоровью, на причинение вреда памятникам, историческим сооружениям, или провоцирующие чрезвычайную ситуацию.
  4. Проверка проводится на основе отдельного Указа Президента РФ, Правительства или Прокуратуры.

Длительность каждого вида проверки определена ст. 13 этого же федерального акта:

Вид срок
Документарная 20 дней
Выездная 20 дней
Плановая выездная 50 часов для малого и 15 часов для микропредприятия

В редких случаях, когда к проверочным мероприятиям привлекают дополнительных специалистов, независимых экспертов, срок могут продлить вдвое.

Завершение проверки

Результат ревизии оформляется в виде акта, где проверяющий описывает все выявленные нарушения. Это очень важный документ, который ИП должен досконально изучить, прежде чем подписывать. Владелец бизнеса имеет право не согласиться с тем, что написано на бумаге, и в присутствии своего юриста внести в акт возражения для дальнейшего обжалования результатов проверочных мер.

Административная и уголовная ответственность

Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения могут привести к административной и даже уголовной ответственности. Тому предпринимателю, который хочет организовать собственный бизнес по всем правилам и устранить все нарушения, стоит хорошо изучить главу 14 КоАП РФ, нормы Трудового Кодекса, если у него есть рабочие, а также не допускать образование налоговой задолженности и вовремя оплачивать страховые взносы.

Важно! Как известно, за долги по налогам в крупном и особо крупном размере можно уехать в «места, не столь отдаленные». Крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

Чаще всего проверяющий выявляет у ИП:

  • незаконную предпринимательскую деятельность (без постановки на налоговый учёт);
  • отсутствие лицензии или разрешения;
  • нарушения санитарных норм;
  • незаконная продажа спиртосодержащих продуктов без акцизов;
  • работа без применения ККТ, когда это требуется законом;
  • нарушения пожарной безопасности;
  • наличие неоформленных сотрудников.

Даже если проверяющие выявили у бизнесмена какие-то недочёты, отчаиваться не нужно. Первый раз ему, как правило, делают предупреждение, и дают время на устранение проблемы. Штрафами наказывают только грубых нарушителей.

Как подготовиться и защититься от проверки?

У большинства людей слово «проверка» вызывает малоприятные ассоциации. Данная процедура всегда связана с повышенной нервотрёпкой. Однако не стоит думать, что раз сотрудники государственных органов приехали с ревизией, то они имеют неограниченные права, могут нагрянуть без предупреждения в любое время суток. Когда владелец малого предприятия хорошо знает свои права, он будет уверенней чувствовать себя при общении с проверяющими.

Внимание! Представители надзорных служб должны осуществлять свои полномочия только при личном присутствии предпринимателя. Наёмные работники не могут давать объяснения от лица руководителя.

В ходе контрольных мероприятий ИП имеет право:

  • требовать от проверяющих показать их удостоверения;
  • ознакомиться с приказом, на основании которого проводится проверка;
  • вести видеосъёмку или аудиозапись хода мероприятий;
  • вести журнал проверок, чтобы зафиксировать частоту и предмет ревизий;
  • вносить свои возражения в акт проверки и не подписывать его до приезда адвоката.
  • Кроме этого, у него есть и обязанности, пренебрежение которыми только усугубят положение:
  • нужно представлять все запрашиваемые документы;
  • открыть доступ ко всем служебным помещениям ИП;
  • не препятствовать проведению ревизии.

Юридически подкованного человека, хорошо представляющего себе, как должна проводиться проверка, как долго, какие документы должны быть на руках у ревизоров, проще будет обжаловать результаты ревизии, если он с ними несогласен. А сделать это вполне реально, бизнесмену нужно будет только представить доказательства таких фактов:

  • не выдержан период между плановыми проверками (3 года);
  • если проверка плановая, то она должна быть проведена в соответствии с графиком прокуратуры без превышения длительности;
  • у проверяющих не оказалось при себе удостоверительных документов и приказа;
  • нарушено документальное оформление процедуры: не составлен акт.

Процесс оспаривания результатов ревизии нужно начать с применения досудебных мер: предприниматель может подать жалобу в вышестоящую инстанцию органа, который его проверял. Второй экземпляр с отметкой нужно оставить у себя. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. Если в течение этого времени гражданину никто не ответит, он имеет право решить свою проблему в судебном порядке. Подобные споры рассматривает Арбитражный суд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *