ИП для грузоперевозок

Начало пути в сфере грузоперевозок

Вам обязательно нужно подумать над тем, какой транспорт вы станете использовать. Стремитесь к тому, чтобы с первого дня работы репутация вашей компании была безупречной. Оказывайте клиентам качественные услуги, стремитесь повысить уровень сервиса. Принимайте на работу честных и порядочных сотрудников, заинтересованных в качественном исполнении своих обязанностей.

Когда вы откроете свое дело, то вы поймете, что каждый бизнесмен использует для развития компании свои возможности. Одинаковых бизнесов не бывает, но есть и некоторые общие моменты, которые присущи всем предприятиям этой отрасли. Компании отличаются по наличию капитала и доле рынка, которую они занимают.

Начать свое дело вы должны с регистрации ИП. Подготовьте все документы, уплатите государственную пошлину. Затем передайте пакет документов сотруднику ФНС, он назовет вам дату, когда будут готовы регистрационные документы. Сегодня подать все бумаги можно в электронном виде, ходить в ФНС стоит только для получения свидетельства о регистрации.

Когда у вас будут на руках все документы, вы можете заняться приобретением грузовых автомобилей. Здесь все зависит от наличия финансирования и ниши, в которой вы собираетесь работать. Уделите особое внимание выбору автопарка, ведь от этого будет напрямую зависеть ваш доход.

Например, вы желаете специализироваться на грузоперевозках в черте города. Мувинговые услуги сегодня чрезвычайно востребованы. Идеальным решением станет приобретение «Газелей», ведь этот автомобиль имеет небольшие размеры, он без труда развернется на узких улицах. Кроме того, эта машина, в сравнении с зарубежными транспортными средствами, имеет доступную стоимость. Но вы должны понимать, что если в вашей фирме будет всего 2 «Газели», то вы сможете работать только с одиночными заявками, которые поступают от частных лиц. Получить серьезный заказ ваша компания не сможет.

Если вашей целью становится организация поставок больших партий груза, выход на более серьезных клиентов, то вы должны приобрести машины большей грузоподъемности. Для этой цели хорошо подходят еврофуры. Купите несколько машин. Оформить покупку можно по лизинговой программе, это предложение поможет многим предпринимателям открыть свое дело.

Подумав над организацией автопарка, начинайте искать офис для вашей организации. Помещение можно сначала арендовать, покупать свой офис на первых порах не рекомендуется. Если вы не планируете нечто грандиозное, то сначала вы можете принимать заявки на доставку грузов даже в своей квартире или в гараже. Но при успешном развитии компании вопрос аренды или покупки офиса вновь станет актуальным.

Уделите внимание найму персонала. Ищите компетентных специалистов, которые имеют опыт работы в сфере грузоперевозок. На первых порах один сотрудник может выполнять несколько обязанностей, но потом вам нужно будет полностью укомплектовать штат.

Примите на работу опытных водителей, вам обязательно потребуется на предприятие механик. Кроме того, вашей фирме будет нужен диспетчер и грузчики. Бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг. Кроме того, вам обязательно понадобится хороший юрист.

После этого выберите банк, вам нужно открыть расчетный счет. Именно на него будет поступать выручка. После этого можно начать работать над продвижением вашей организации на рынке. Рекламная кампания привлечет в фирму первых клиентов. Когда появятся первые заказчики, поручите юристу оформить контракты на перевозку грузов.

Оформление договора на доставку груза

Каждая компания предлагает потребителям свои условия доставки продукции, но в договорах всегда указываются и некоторые общие моменты. Обязательно дайте краткую характеристику товара, в бумагах должны быть точно указаны сроки. Кроме того, в договоре нужно описать средства транспортировки, место отправки груза и пункт доставки. Непременно укажите наименования компаний, в договоре должны быть указаны все задействованные лица.

Клиенты компании могут оформить документы на единичную поставку товаров. Крупные компании предпочитают заключать контракты на длительное время. Обязательно опишите маршрут, по которому будет осуществляться доставка. Предусмотрите заранее все особенности процесса транспортировки.

Помните о том, что на время транспортировки товара материальная ответственность за груз ложится на вас, ведь вы являетесь владельцем транспортных средств.

В некоторых случаях необходимо позаботиться о том, чтобы получить специальное разрешение. Его выдают водителям, если ваша компания планирует заниматься перевозкой ядовитых материалов или других опасных грузов. Водители должны иметь на руках путевой лист и транспортную накладную. Кроме того, рекомендуется застраховать груз в одной из крупных страховых компаний.

Подготовка бизнес-плана

Если вы решили открыть ИП на грузоперевозки, помните о том, что для успешного развития фирмы вам понадобится бизнес-план. У каждого предпринимателя свои стартовые условия, но в каждом плане должны быть следующие пункты:

  1. Обзорный раздел. Дайте в нем описание формы бизнеса, перечислите цели вашей компании, отразите актуальность проекта.
  2. Описание работы предприятия. В этом разделе нужно подробно описать деятельность фирмы.
  3. Анализ рынка. Соберите информацию об отрасли, изучите конкурентов. Выявите их недостатки и перечислите те конкурентные преимущества, которыми должно обладать ваше предприятие.
  4. Подробный план работ. Обстоятельно рассмотрите предполагаемые риски. Перечислите шаги, которые должна сделать ваша фирма для завоевания прочных позиций на рынке. Дайте описание ресурсов, которые важны для начала работы организации и ее дальнейшего развития.
  5. Затраты на проект. В этом разделе следует подробно перечислить расходы и планируемые доходы предприятия. Необходимо дать расчет эффективности, важным моментом станет вопрос окупаемости проекта.

Возможно, вы не захотите заниматься созданием бизнеса с нуля.

В этом случае вы можете купить франшизу известной на рынке компании, организация поможет вам спланировать работу.

Вы получите парк автомобилей, персонал и клиентскую базу. От вас потребуется только иметь средства на покупку франшизы и научиться грамотно управлять компанией. Стоит отметить, что специалисты головной организации всегда помогут своим подопечным, окажут помощь в принятии бизнес-решений и управлении предприятием.

Зачем вообще открывать ИП, если можно работать без него? Какие тут плюсы и минусы. +/–

Чтобы не нарушать закон. Систематический заработок на своем авто без регистрации юрлица — это незаконное предпринимательство, которое карается штрафом до 300 000 ₽, исправительными работами или арестом до 6 месяцев.
Многие частники думают, что ИП им невыгодно и с ним много хлопот. На самом деле, статус ИП дает больше плюсов, чем минусов.

ПЛЮСЫ.

  • Работать легально вы можете и без ИП, оформив договор подряда. Но по нему придется заплатить больше налогов: ИП — 6% или фиксированная сумма; физическое лицо — 13% от дохода. Работа по договору подряда не идет в трудовой стаж, за нее не положены больничные. Если работать так иногда, это оправданно. Но если заказов много, выгоднее открыть ИП.
  • Без ИП не обойтись, если хотите работать с бизнесом: заключать договоры, предоставлять гарантии, принимать безналичные платежи и карты. К ИП больше доверия, чем к частникам. Многие организации просто не работают с физическими лицами. Им выгоднее и проще платить ИП, чем простому водителю — так меньше налоги, бухгалтерской работы и трат за обналичку.
  • Если возникнет спорная ситуация или заказчик не заплатил, у вас на руках будут документы, чеки, накладные, с которыми можно обратиться в суд. Частному водителю доказать свою правоту сложно, а афишировать незаконный заработок невыгодно.
  • Без официального заработка вам будет тяжело получить кредит, ипотеку или даже оформить визу. Ну и самое главное, с ИП не надо бояться налоговой и громадных штрафов.

МИНУСЫ.

  • Придется платить налоги, взносы в страховые фонды, вести элементарную бухгалтерию и вовремя подавать декларацию.
    Кроме того, ИП отвечает по всем долгам и обязательствам своим личным имуществом.

Убедили. Хочу зарегистрироваться официально и открыть ИП. С чего начать?

Чтобы зарегистрироваться официально, надо стать индивидуальным предпринимателем (ИП)
или открыть компанию (Общество с ограниченной ответственностью — ООО).
Для водителя с одним или несколькими авто подойдет ИП. Работать по нему можно в любом городе, штрафы меньше, бухучет вести не обязательно, а выводить деньги со счета проще. Открывать ООО имеет смысл только для крупных предпринимателей или совместного владения.

Зарегистрировать ИП можно удаленно на сайте госуслуг или в налоговой.

При регистрации выберите коды ОКВЭД — определение деятельности, которой собираетесь заниматься. ОКВЭД для грузоперевозок — ОКВЭД 2, Раздел H: 49.4 и 49.
42 «Предоставление услуг по перевозкам». Выбирайте только тот ОКВЭД, которым собираетесь заниматься сейчас. Выбирать ОКВЭД на будущее не стоит. Дела могут не пойти, но налоговая будет помнить и требовать декларацию.

Никаких специальных документов не нужно. Понадобятся: копии всех страниц паспорта, квитанция об оплате госпошлины (800 ₽), заявление на регистрацию (форма P21001) и заявление на выбор налогового режима.

После регистрации в течение 5 дней вы получите:
— ОГРНИП — Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Это свидетельство о регистрации.
— ЕГРИП — выписка из реестра ИП;
— уведомление о постановке на учет в налоговой;
— уведомление о присвоении кодов ОКВЭД из Росстата;
— уведомление Пенсионного фонда о регистрации по месту жительства.

Вы можете сделать личную печать для подтверждения документов. Для ИП она не обязательна, но внушает доверие клиентам.

Оформление ИП грузоперевозки

Перед тем, как отрыть ИП по грузоперевозкам, следует подготовить стандартный комплект документов и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. В налоговые органы представляются следующие документы:

  • документ об уплате государственной пошлины;
  • ксерокопия паспорта (страницы с пропиской и лицевой страницы);
  • свидетельство ИНН (если у вас еще нет свидетельства, его нужно получить до начала оформления ИП);
  • заявление о регистрации.

В заявлении нужно будет указать паспортные данные, контактный телефон и коды деятельности по ОКВЭД (в данном случае – 60.24). Если вы планируете расширять сферу деятельности, можно указать несколько близких кодов. Только не переборщите, не стоит вписывать в заявление все коды подряд. Если в «наборе» видов деятельности окажутся коды, не подпадающие под выбранную вами систему налогообложения, вам придется отчитываться по невыгодной для вас схеме.

ИП грузоперевозки можно открыть как лично, так и по доверенности. В последнем случае потребуется нотариальное заверение заявления. Если вы подаете документы лично, заверять подпись на заявлении не требуется.

В выборе системы налогообложения поможет консультация по открытию ИП. Получить такую консультацию обычно можно прямо в налоговой инспекции по месту жительства. Специалист подскажет, какую систему лучше выбрать в вашем случае (обычно грузоперевозчики отчитываются по упрощенке, но в некоторых регионах возможен переход на ЕНВД). Естественно, помощь в оформлении ИП обойдется вам в некоторую сумму.

Если вы собираетесь открыть ИП, стоимость оформления будет зависеть от того, сколько работы вы поручите специалистам. При самостоятельной регистрации расходы составят 800 рублей (уплата госпошлины). Печать обойдется вам в 300-1000 рублей (стоимость зависит от срока изготовления и вида печати). За открытие расчетного счета придется заплатить 1000-2000 рублей.

Если вы не знаете, как отрыть ИП и нуждаетесь в помощи специалистов, расходы возрастут. Консультация обойдется вам в 200-300 рублей, заполнение заявления – в 100-200 рублей. А комплексные услуги по регистрации индивидуального предпринимателя будут стоить несколько тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *