Арендная плата проводки

Особенности учета аренды оборудования в 2018 году

  • Главная
  • Основные средства

Аренда имущества, несмотря на срок договора, величину дохода, получаемого от подобных операций, требует тщательного документального оформления и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета. Рассмотрим в статье, как осуществляется учет аренды оборудования у каждого из участников договора. Как оформить операции по аренде? Все операции, связанные с получением дохода или расходов от аренды имущества, должны иметь документальное подтверждение как у арендатора, так и у арендодателя.

Операции по аренде имущества предполагают обязательное оформление следующих документов: Поскольку сумма уплаченной арендной платы относится у арендатора на расходы, а полученных доходов у арендодателя – на доходы, они требуют обязательного экономического обоснования и документального подтверждения.
В период быстро изменяющейся экономической ситуации на рынке многие хозяйствующие субъекты стремятся снизить риски по ведению бизнеса. Одним из способов легко изменить место или вид деятельности, диверсифицировать бизнес, является аренда имущества. Особенности данной услуги, способы отражения в учете и проводки по аренде рассмотрим в статье.

Оглавление

  • 1 Что арендуем?
  • 2 Аренда: отражаем в учете
  • 2.1 Начисление арендной платы — проводки у арендодателя
  • 2.2 Начисление арендной платы — проводки у арендатора
  • 3 Ремонтируем арендованное имущество
  • 3.1 Ремонт за счет арендатора
  • 3.2 Ремонт за счет арендодателя
  • Что арендуем? Отношения, связанные с возмездным использованием имущества третьих лиц, именуемые арендой, регулируются гл. 34 ГК РФ.

    Важно

    Читайте также статью: → «Учет аренды основных средств в 2018 (проводки)». Когда аренда относится к обычным видам деятельности Когда аренда является обычным видом деятельности юридического лица, то для учета таких операций применяется счет 90. На протяжении месяца арендодатель собирает все затраты, связанные с предоставлением оборудования в аренду, на счетах 20, 23, 26, 44.

    Общий учет затрат на аренду

    Аренда помещения может включать постоянную (фиксированная цена за квадратный метр) и переменную часть (коммунальные платежи, электроэнергия). При наличии в условиях договора переменной арендной платы, собственник помещения самостоятельно уплачивает сумму этих обязательств управляющим компаниям, а потом выставляет арендатору счет пропорционально потребленным им услугам.

    На последнее число месяца организация включает затраты на аренду помещения в расходы. От предназначения площади (склад, офис, производственный цех и т.д.)зависит выбор счета отражения начисления арендной платы:

    • По дебету:20, 26, 23, 25, 44, 29, по кредиту — счет 60.

    Оплата:

    • Дебет 60 Кредит 51.

    Арендодатель, являющийся плательщиком НДС, выставляет счета-фактуры:

    • Дебет 19 Кредит 60 –входной НДС;
    • Дебет 68 НДС Кредит 19 – НДС принят к вычету.

    Но это возможно, если помещение используется для нужд, облагаемых этим налогом.

    Пример:

    Организация арендовала офисное помещение площадью 30 м2. Стоимость 1200 руб/м в месяц (НДС 183 руб.).

    Проводки:

    Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
    26 60.01 Начислена арендная плата 36 000 Акт приемки/передачи Договор аренды

    Счет-фактура

    60.01 51 Перечислены деньги арендодателю 36 000 Платежное поручение исх.
    19 60.01 Учтен НДС по аренде 5492 Счет-фактура
    68 НДС 19 Возмещение НДС 5492 Счет-фактура

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *