Акт списания материальных запасов

Акт о списании материальных запасов ф.0504230 в 2019 году

Акт о списании материальных запасов позволяет снять учета ненужные и непригодные ценности. Документ составляется по результатам проведенной инвентаризации материальных ценностей и подлежит утверждению директором.

Акт нужен, прежде всего, бухгалтерии для выполнения проводок по списанию материальных запасов со счета их учету. Бухгалтер не может выполнять проводки без документа основания, в данном случае материальные запасы списываются в расходы организации на основании акта. Так как этот документ, помимо прочего, содержит причины, по которым ценности не могут быть использованы в дальнейшем, то он позволяет также обосновать расходы от списания.

Акт составляют с использованием типовой формы — форма по ОКУД 0504230. Скачать образец этого документа можно внизу статьи.

Оформлению акта списания ф.0504230 предшествует инвентаризация материальных запасов, в ходе которых комиссия осматривает ценности и фиксирует в документации информацию об их количестве и состоянии. Материалы, непригодные к дальнейшему использованию, отражаются отдельно и подлежат списанию.

На основании документов, оформленных комиссией по результатам инвентаризации, составляется акт о списании материальных запасов ф.0504230.

Возможно, вас также заинтересуют другие образцы актов списания:

  • материальных ценностей — ;
  • горюче-смазочных материалов — .

Образец заполнения

Типовая форма акта 0504230 должна быть заполнена следующей информацией:

  • сведения об учреждении и структурном подразделении;
  • ФИО ответственного лица за материальные запасы;
  • список членов комиссии;
  • номер и дата приказа, назначившего комиссию по списанию материальных запасов;
  • фактическое расходование материальных запасов со склада — количество, цена, сумма;
  • причина расхода;
  • корреспонденция бухгалтерских счетов;
  • заключение комиссии об общем количество списанных запасов.

Акт заполняется по результатам комиссионной проверки и подписывается всеми членами комиссии. Документ подлежит утверждению директором компании — в верхней части бланка 0504230 имеется поле подписи руководителя.

Ниже можно скачать бланк акта 0504230 в формате word бесплатно.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Акт о списании материальных запасов ф.0504230 образец скачать по ссылке.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Акты

Составные части

Акт о списании материальных запасов имеет две страницы в бланке. Первая должна содержать подпись руководителя учреждения. Вторая – «автографы» всех членов созванной по поводу списания материалов комиссии. Таблица, которая начинается на первом листе и заканчивается на втором, может быть более продолжительной. Также на первой странице, в правом верхнем углу, отведено отдельное место под подпись директора с датой подписания. Прямо под ней находится миниатюрная таблица, в которой содержатся коды. В доступном для скачивания бланке документа на этой странице код формы по ОКУД сразу отмечен – 0504230. При заполнении остается только прописать дату списания материальных запасов, код по ОКПО и КПП.

Сколько бы ни было страниц в конкретном акте о списании материальных запасов, в нем обязательно должны содержаться шапка, основная табличная часть и заключение.

В верхней части акта всегда прописывается:

  • Номер документа и дата его принятия.
  • Название учреждения.
  • Его ИНН.
  • Наименование структурного подразделения (при его наличии).
  • Материально ответственное лицо (должность, ФИО).
  • Должность, фамилия и инициалы председателя и членов комиссии, в присутствии которых заполнялся документ.
  • Ссылка на номер и дату приказа (или распоряжения) о созыве комиссии руководителем учреждения.


После продолжительной вводной части идет таблица, которая должна содержать конкретную и достоверную информацию о:

  • Наименовании материала, который подлежит списанию (был израсходован) с его кодом.
  • Единицах измерения упомянутого материала.
  • Нормах расхода.
  • Сколько фактически израсходовано: количество, цена и сумма (только цифрами).
  • Причинах списания.


Два последних столбца посвящены бухгалтерским записям: дебету и кредиту. Они заполняются только после поступления акта в бухгалтерию.

Важно! Данные о разных материалах должны находиться в разных строках таблицы.

Отдельно прописываемый нюанс – общая сумма списания. Она выписывается в отдельно вынесенном фрагменте таблицы. Кроме того, прописывается сразу после нее цифрами и прописью. Она является основной при проведении дальнейших бухгалтерских операций.

В конце оставлено пять строчек для формулировки заключения комиссии. Председатель и члены комиссии ставят свои подписи в подтверждение того, что проверка на складе была произведена и выявила фактическое расходование указанных материалов в указанном количестве.

На бланке также находится отметка бухгалтерии о том, что акт был отражен в журнале операций за конкретную дату. О факте проведения акта должны свидетельствовать печать и подпись главного бухгалтера с расшифровкой.

Порядок заполнения акта о списании материальных запасов

Заполнение формы 0504230 производится согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом 52н. Согласно этому документу все унифицированные формы имеют три раздела.

Заголовочный раздел содержит следующие реквизиты:

  • Название документа и его цифровой код по принятой классификации.
  • Наименование и ОКПО организации, составившей документ. Здесь должна быть отражена полная подведомственность организации.
  • Дата составления документа.
  • Наименование единиц измерения, в которых в документ вносится информация.
  • Гриф утверждения акта руководителем предприятия.

Содержательная часть документа несет в себе следующую информацию:

  • Состав комиссии, производящей списание материалов и реквизиты документа, наделяющего ее полномочиями.
  • Табличную часть, в которой отражается: какие материалы списываются (графа 1), сколько, стоимость за одну единицу и общая сумма по каждой позиции (графы 2-7). Указывается причина выбытия (графа 8). Проставляются бухгалтерские проводки (графы 9-10).
  • В конце таблицы указывается прописью общая сумма списания и дается заключение комиссии и возможности списания указанных материалов.

Оформляющая часть содержит подписи всех членов комиссии. Также здесь ставится отметка бухгалтерии о том, что акт обработан и подпись главного бухгалтера.

Пройдите учебную программу «Основы учета в госсекторе» в Школе Главбуха для бюджетных учреждений. За прохождение курса вы получите удостовересение о повышении квалификации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *