1 5 ставки

Имеет ли право работник работать на две полные ставки или только полторы ставки.

Здравствуйте Лина!

Ваш вопрос скорее всего относится к тому: как оформить две ставки?

ТК РФ предусмотрена работа по совместительству.Согласно части первой ст. 282 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Существует и понятие совмещение должностей.Согласно ст. 60.2 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Такая дополнительная работа может осуществляться путем совмещения профессий (должностей), путем расширения зон обслуживания или увеличения объема работ.

Как видите,основным отличием выполнения такой дополнительной работы от работы по совместительству является то, что выполнение этой дополнительной работы должно осуществляться в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени. Иными словами, если работница принята на работу на какую-либо должность с восьмичасовым рабочим днем, то дополнительная работа, которая осуществляется путем совмещения профессий (должностей), путем расширения зон обслуживания или увеличения объема работ должна осуществляться в течение этих же восьми часов. При выполнении дополнительной работы на условиях совмещения профессий (должностей), путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ заключения нового трудового договора не требуется.

Так как работница не сможет осуществлять объем работы, предусмотренный на вторую штатную единицу в течение своего рабочего времени, то оформление дополнительной работы в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) не представляется возможным.

Поэтому более правильный и единственный вариант оформления трудовых отношений по второй штатной единице с тем работником, который уже работает по аналогичной должности, — это оформление работы на условиях внутреннего совместительства.

При этом Вам необходимо знать,что ст. 284 ТК РФ установлено ограничение продолжительности рабочего времени при работе по совместительству — она не должна превышать 4(четырех) часов в день и 50% (половины) месячной нормы рабочего времени за 1 месяц. Поэтому работодатель вправе принять работницу на условиях совместительства лишь на 0,5 второй штатной единицы уборщицы.

Согласно ст. 285 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) оплата труда лиц, работающих по совместительству, может производиться как пропорционально отработанному времени, так и в зависимости от выработки или на любых других условиях, определенных трудовым договором.

То есть, если трудовым договором, заключенным с совместителем, предусмотрено, что ему установлен месячный оклад в соответствии со штатным расписанием, а в штатном расписании указан размер оплаты труда за полную ставку, то оплата труда должна производиться пропорционально отработанному времени. Это означает, что работнику в такой ситуации должно выплачиваться не более 50% (половины) от оклада, указанного в штатном расписании.

Но увеличить размер оплаты труда совместителя можно,т.к. работодатель имеет право согласно части второй ст. 135 ТК РФ устанавливать для работников различные доплаты и надбавки, при этом не меняя при этом размер оклада по ставке, установленной штатным расписанием. Для этого работодатель издает соответствующий приказ, а в трудовой договор совместителя включается условие об установлении ему персональных надбавок (например, за интенсивность труда) или иных стимулирующих выплат.

Еще одна возможная ситуация.Частью 1 ст. 285 ТК РФ установлено, что оплата труда лиц, работающих по совместительству, может производиться и в зависимости от выработки. Это так называемая сдельная система оплаты труда. При такой схеме оплата труда совместителя никак не соотносится с окладом за полную ставку при повременной системе оплаты.

Кроме того, даже совместителям с повременной оплатой труда могут устанавливаться нормированные задания. При их установлении согласно части второй ст. 285 ТК РФ оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ. В такой ситуации совместителю, выполнившему норму, которая соответствует работе на полную ставку, справедливо выплатить сумму, соответствующую полной ставке, независимо от времени, потраченного на выполнение этой работы.

СООТВЕТСТВЕННО: возможно оформление на 0,5 второй штатной единицы на условиях внутреннего совместительства. При этом трудовым договором ДОЛЖНО быть предусмотрена выгодная для вас оплата труда …все зависит от рода вашей работы. Варианты мы уже разобрали.

Всего Вам доброго!!!

Правила оформления для сотрудников

На временную должность принимаются новые люди либо переводятся другие сотрудники, ранее работавшие в той же компании. Последний случай предполагает оформление дополнительных соглашений в качестве приложения к основному договору.

Отдельно необходимо издать приказ по поводу временного перевода. В личной карточке подчинённого делается соответствующая запись. Запись в трудовую книжку можно не вносить.

Приём нового сотрудника требует проведения процедуры с соблюдением определённых правил, отличных от стандартных.

Сначала требуется принять заявление в письменной форме. Адресатом является директор, в документе излагается просьба принять гражданина на работу. Далее, занимаются подготовкой необходимого пакета документации. Набор бумаг будет стандартным:

  • при необходимости – водительское удостоверение;
  • справки из медицинских учреждений;
  • СНИЛС;
  • документ о получении образования;
  • ИНН;
  • гражданское удостоверение.

После этого идут другие этапы процедуры:

  1. Составление приказа, подтверждающего прием на должность. Обязательно указать, что выполнение обязанностей на ней носит временный характер. Сотрудника знакомят с документом, после чего он ставит свою подпись.
  2. Подготовка трудового договора, подписание документа. В данном случае речь идет о срочной разновидности соглашений. Правильнее указать, что соглашение действует, пока не наступает определенное событие. Например, до возвращения основного сотрудника из отпуска.
  3. Формирование личных дел. Обычно опираются на общепринятый порядок, действующий для того или иного предприятия. На гражданина в обязательном порядке заводят личную карточку.
  4. Занесение в трудовую книжку записи о том, что прием на работу состоялся.

Лишь при увольнении можно написать, что причиной стало окончание срока действия контракта.

Уход в декрет с декретной ставки: особенности

Часто происходит так, что сотрудница, принятая на декретную ставку, сама собирается оформить отпуск по тем же причинам, что и основная. Тогда причитающиеся выплаты сохраняются за гражданкой только в том случае, если листок нетрудоспособности приносится руководителю до того момента, как основная работница выходит на место.

С декретной ставки можно уйти в декрет, но до момента выхода основной сотрудницы на работу

Если отпуск последней продолжительный – до трех лет, то заменяющая подчиненная также может оформить стандартный отдых, при котором сохраняется стаж, полагается перечисление соответствующих средств.

При возвращении основного сотрудника трудовые отношения прекращаются, договор расторгается.

Руководитель без проблем сможет уволить временного сотрудника, если при возвращении основного выяснится, что вторая тоже беременна. За выплатами надо обращаться к государству, руководство предприятие не должно платить дополнительных средств. Единственное ограничение – обязанность перед уходом гражданки предложить другую должность, если подходящая вакансия имеется.

О достоинствах и недостатках ставки

У таких временных должностей имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Стоит их проанализировать, прежде чем соглашаться или отказываться.

Недостатки Достоинства
Работа с изначально переходящим характером. Нужно отдавать себе отчёт в том, что спустя некоторое время придется покинуть должность. Меньше требований при отборе. При других условиях такие вакансии будут менее доступными для кандидатов. А так шансов получить место больше. Критерии по опытности и квалификациям, личным качествам снижаются со стороны работодателей. Положительно сказывается и время, за которое требуется отыскать замену.
Непредсказуемые сроки. У декретницы есть право отсутствовать как 140 дней, так и все три года. Потому возникают сложности с дальнейшим планированием своего рабочего времени. При возвращении основной сотрудницы замещающую могут уволить в то же число без предупреждения за две недели. Получение нового опыта. Полученные в результате такого сотрудничества навыки наверняка окажутся полезными для дальнейшей трудовой деятельности. Даже временная работа может продлиться достаточный срок, чтобы записи были внесены в трудовую книжку. И чтобы гражданин мог учитывать навыки при составлении резюме.
Минимальное количество гарантий. Увольнение происходит из-за обстоятельств, которые от воли сторон никак не зависят. Значит, социальная защита отсутствует, как и дополнительные компенсационные выплаты. Выдаётся только заработная плата вместе с расчётом за неиспользованные отпуска. Возможность проявить себя. Такое сотрудничество может иметь вид продолжительного испытательного срока. По его результатам руководство может принять решение о том, чтобы дать постоянную должность тому или иному гражданину. Это отличный вариант, ведь специалист будет уже проверен.
Отсутствие защиты в случае беременности. Стаж и выплаты не сохраняются, если вовремя не оформить листок по временной нетрудоспособности. Сохранение обычных трудовых прав. Декретная ставка – это временное трудоустройство, но оно предполагает сохранение всех стандартных гарантий для граждан. Это касается получения премиальных и заработной платы, ухода в отпуск по временной нетрудоспособности и так далее.
Трудовой стаж учитывается в обычном порядке.

Заключающие мысли

На декретной ставке может быть предусмотрен испытательный срок, хотя это условие не относится к обязательным. Такое возможно для всех трудовых договоров, оформленных на срок более чем 2 месяца. Декретная ставка не становится исключением.

При этом надо помнить о том, что временного сотрудника могут уволить и до того, как основной вернется на работу. Но для этого надо доказать наличие серьёзных законных оснований. Или гражданин может оформить заявление для ухода по собственному желанию, когда возникает такая необходимость. Таким образом, при проведении процедуры используются общие правила.

Для любого гражданина работа с декретной ставкой может стать серьезным риском. Ведь гарантии практически отсутствуют. Даже беременных могут увольнять, если сопровождающие документы не будут своевременно оформлены.

Но при нормальных отношениях такие должности позволяют получить серьезный опыт в определенной сфере, зарекомендовать себя перед работодателем. Если ему всё понравится, то он предложит остаться на работе, пусть даже должность будет связана, например, с другим отделением.

Как выйти на свою прежнюю должность после декрета, узнайте в этом видеоматериале:

Форма для приема вопроса, напишите свой

«Ставка 18 часов — это не 13,5, а 36 часов работы». Сколько платят молодому учителю

Можно долго говорить о трудностях учительской жизни, о горящих глазах, энтузиазме и любви к детям. А также о роли учителя в обществе. Наш блогер Дима Фурманов (который и сам работал в школе) посчитал, сколько нужно трудиться молодому педагогу, чтобы получать более-менее конкурентоспособную зарплату. Стало по-настоящему грустно.

Специальная рассылка Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

В комментариях к подобным текстам часто встречается мнение, что учителя — это нытики, отговорили свои уроки и бегут домой. Меня всегда коробило от таких заявлений, потому как в идеально выверенной аргументации есть всё — и аналитика рабочего дня, и видение работы учителя со стороны, но нет главного. А главное — это деньги. Учитель — это человек, который хочет есть и которому надо где-то жить.

Поэтому, давайте смоделируем, как молодому специалисту осуществить это желание. Для того чтобы наша модель была максимально приближена к среднестатистическому молодому учителю, мы рассматриваем, что это юноша (или девушка), окончивший педагогический институт. Этот объект работает не в Москве и не участвует в программе «Учитель для России». И получать деньги будет исключительно в школе, при этом не имея неофициальных заработков (ведь мы же отговорили уроки и пошли домой).

1. Возьмём нагрузку в одну ставку

Опыта у нас нет никакого, как и категории. В моём регионе (далее будут цифры именно местные, но учитывайте, что этот регион находится близко к столице) ставка педагога без категории — 12 тысяч рублей в месяц. Для тех, кто не в педагогической лодке: ставка — это 18 часов. То есть примерно четыре урока в день. Если не повезло с шестидневкой — три урока в день.

Как вы, наверное, догадываетесь, к урокам нужно готовиться. Например, материал интересный подобрать, задания. А ещё учителя ведут разные предметы. То есть учителя русского, английского, математики имеют по 4+ уроков в неделю у класса. При 18 часах это три-четыре класса. И подготовиться к ним, на ваш взгляд, сейчас, кажется проще, чем учителю информатики, биологии, географии, у которого один, или, если повезёт, два урока в неделю у класса.

И вот тут очередной сюрприз — далеко не факт, что проще, так как вы не угадаете, будете вы идти по этой программе или нет. Если вы ведёте математику или русский, нужно собирать тетради на проверку. Проверять их. При этом у класса, например, пятого, это нужно делать каждый день. За это, кстати, доплачивают. То ли 3%, то ли 5%. Давайте пять.

Как технарь сообщу вам — от нашей ставки это 600 рублей. ШЕСТЬСОТ. Если вы думаете, что детей, которые сидят ночами в интернете и редко пишут что-то руками, кто-то научил писать красиво и разборчиво, то на вашей планете, наверно, нет проблем с образованием. И зарплатами.

Вам может показаться, что русский и математика выгоднее — там же платят 600 рублей. Но нет. Есть ещё чудесные три буквы. Нет, не ЕГЭ. Нет, не ОГЭ. ВПР

Всероссийские Проверочные Работы. Есть даже метапредметные. Но возьмём как пример предметную. Это работа, в которую включены те задания, которые большие мозголомы из управления образования посчитали нужным включить. И сразу проблема — вы не знаете, что это за задания. Даже тему. А они (ребята из управления) не знают, должны ли вы вообще такую тему проходить. И вот так вы и живёте. Пока запомним, что наша максимальная зарплата сейчас 12600 рублей.

Небольшое отступление для критиков. Ставка 18 часов — это не 13,5 часов работы. Это 36 часов нахождения на рабочем месте, в которые входят 18 уроков в том числе.

2. Классное руководство

Возвращаемся к моделированию. Многие родители хотят отдать детей в лицей или гимназию. Это же престиж. Для учителей престиж превращается в надбавку 5%. Таким образом, наш потолок зарплаты увеличивается ещё на 600 рублей. Если вы вспомните пирамиду Маслоу, то поймёте, что биологическому виду Учитель Обыкновенный необходимо сперва покушать, а уже потом размножаться. Как же нам позволить себе больше еды и при этом не спать в коробке?

Классика образа педагога-предметника в России — это наличие у него классного руководства. Я продолжаю описывать региональные финансовые радости, поэтому стоит отметить: в моём регионе это поощряется деньгами. 1000 рублей в месяц. Наша зарплата в потолке растёт, уже 14200. Это за 18 уроков в неделю + классное руководство + проверка тетрадей.

Что такое классное руководство? Это когда в теории ты становишься путеводной звездой примерно для 30 слепых котиков

В реальности число слепых котиков возрастает вдвое. Ведь у каждого котика есть свой законный представитель. Первая проблема — с этими представителями нужно как-то контактировать. Если вы не уверены, что они все вменяемы, завести чатик в мессенджере — плохая идея, обречённая на провал. Сразу же. Потому что в текущей временной координате почти не осталось людей, которые предполагают, что педагог не работает 24\7. Что у него есть семья. Что он ходит в отпуск. Или хотя бы в туалет.

Вторая проблема — вы теперь отвечаете за ВСЕ поступки людей, к воспитанию которых на 90% вы отношения не имеете. Небольшое отступление для тех, кто возмущён тем, что учителя основной школы постоянно говорят о том, что воспитание — это не к ним. В своё время я видел одну передачу с участием бывшего КВН-редактора Михаила Марфина. На претензии, что юмор плохо воспитывает детей, он приводил данные американского исследования. Суть этой работы в том, что воспитание на 90% закладывается в семье. 7% — это церковь и школа (при этом первые занимают большую часть, чем вторые), остальные 3% — это искусство (и блогеры с юмористами и рэперами в том числе, да). Поэтому не надо тут.

Так вот, за ВСЕ поступки этих детей отвечаете вы. За переходы в неположенных местах тоже. Даже если это не во время уроков. Даже если у них каникулы, а у вас отпуск. Третья проблема — законные представители. Родители и всякие бабушки\дедушки. Любая их претензия будет аукаться вам. Лично. Вы можете сказать, что с ними всегда можно поговорить. Вы удивитесь, но да. Только если человек адекватен. Большая часть из них в случае претензий не пойдут к вам. Они пойдут к завучу, директору, министру, в управление — в общем, к кому угодно, но не к вам. Даже если претензии к другому учителю. Или претензии к их собственным косякам. Например, они сами о чём-то забыли, а вы им не напомнили.

Да, за всё это 1000 рублей. На это придётся тратить немного больше18 часов в неделю. Оно вам надо вообще? (не надо про любовь к детям, пока мы разбираем, как найти деньги, чтобы кушать. Сперва кушать, а любить детей и прочее — это после).

3. Увеличим число часов хотя бы до полутора ставок

Вы, возможно, слышали, что молодые учителя перегружены не меньше, чем дети. Откуда же это берётся? Объясняю. 14 200 рублей — это не те деньги, на которые можно поесть самому. А ещё надо за квартиру платить. Ещё семья должна появиться. А откуда как бы? Секрет прост — взять ещё полставки, например. Да, я знаю, что есть люди, которые имеют 2+ ставки, но мы берём случай баланса денег и выживания (чтобы было время на сон, например). Предположим, у нас есть полторы ставки. Это 27 часов нагрузки. И зарплата наша растёт (увеличивается на 6000 — 6300). В чём минус такой ситуации?

Напомню, ко всем урокам (по-хорошему) надо готовиться. При более чем одной ставке ты так или иначе начинаешь эти уроки делить на более важные и менее важные

К примеру, неважными можно признать уроки (если, конечно, не вести так называемые обязательные предметы, то есть те, по которым экзамен у всех) у классов, которые твой предмет не сдают. Ребятам не нужно, они хотят выпуститься и как бы не надо стараться. Помимо этого подготовка требует определённого труда и в «проблемных» классах, ведь так или иначе меньше времени остаётся на подачу материала, например, из-за того, что тратится время на дисциплину.

Можно сейчас сказать, мол, несправедливо оценивать теми же деньгами классы, которым предмет нужен, и классы, которым на предмет плевать. В общем, рассказываю, существуют «профильные» классы. Это классы, в которых некоторые дисциплины изучаются углублённо. Например, «социально-экономический» класс — обществознание, история, экономика, право; «химико-биологический» — химия, биология, экология; «физико-математический» — алгебра, геометрия, информатика, физика. И (О, чудо!), там эти часы учителям оплачиваются в полтора раза больше. То есть, если у нас есть девять профильных часов, они нам стоят уже не 6000, а целых 9000 рублей. Прекрасно. Правда, ответственности больше (потому что ЕГЭ по этому предмету дети почти наверняка сдают). Надеюсь, становится понятно, почему разговоры «перегруженность учителей часами — это плохо» имеют место?

4. Дополнительные образовательные услуги

Напомню, в этой модели я разбираю исключительно внутришкольную историю. Легальную. То есть подработки типа «красить дома» или «красить ноготочки» здесь не рассматриваются. Как и ученик, приходящий в школу на репетиторство. Это всё следствия недостаточного заработка внутри школы. Но есть вполне себе легальные дополнительные занятия. Например, кружки или платные образовательные услуги. По условиям эксперимента у нас классное руководство и 27 часов нагрузки, что оценивается не более чем 23 050 рублей в месяц. Кружки и секции — отличная вещь. Она, как правило, связана с предметом. А если постараться, то и детям там интересно. Можно опять же расположить детей к себе. Красотища. А если кружок по ФГОС, то это 1000-2000 рублей (в зависимости от часов).

Платные образовательные услуги — это что за зверь? В общем, хотят родители дополнительный час по предмету и подписывают договор. Это если кратко. И платят за занятие 200-250 рублей за одного ребёнка. Положим, из класса в 35 человек ходит к вам человек 30 (им же надо сдать экзамен, например, ведь платный час по таким поводам «заказывают»). От этих 200-250 рублей до вас школа удерживает 50%. Остальное — ваше. Умножим 30 на 125 — получим 3750 рублей за занятие. Занятий четыре в месяц. Итого 15000 рублей. Сильно.

Да только чтобы такие занятия были, должны «звёзды сойтись» — и школа в вас уверена, и предмет важен, и время можно найти. Только так бывает далеко не всегда. И это плюс ещё одно занятие. Занятие, на котором вы обязаны выкладываться. Потому что тут уже платит не государство. И за эти деньги вполне конкретные люди в случае чего могут и спросить с вас. Итого, исключительно за учебную деятельность (в виде 27 часов нагрузки, класса, двух часов кружка и часа платных занятий) мы имеем максимум 40 050 рублей.

5. Совмещение должностей в школе

Переходим к части, за которую платят, и которая не совсем связана с уроками. Доплаты за «административную» деятельность. Условно так это назовём. Пункт первый — кабинет. Если у вас кабинет информатики (где много компьютеров), лингофонный класс (иностранный язык), кабинет физики или химии (с оборудованием), то за это оборудование кто-то должен отвечать. Это Вы. И за это вы получите не более 500 рублей в месяц. Относительно не напрягает. Кроме случаев внешних мероприятий в школе типа олимпиад. Но они бывают редко.

Пункт второй. Педагог-организатор. Собственно, ставка педагога-организатора такая же, как и просто педагога — 12 000 рублей. Но не всё так хорошо. Во-первых, вы можете быть им только по совместительству, то есть на полставки, за 6000. Во-вторых, ваши уроки (их часть) летят в тартарары, потому что с детьми надо порепетировать и прочее.

А ещё иногда это надо срочно и придётся детей снимать с уроков (администрация может заставить). И это плохо для успеваемости детей и выполнения вами образовательной программы. А со стороны некоторых предметников (таких, каким был я, например) вас ждёт ненависть.

Пункт третий. Есть такая мерзкая вещь, как электронный журнал. Он сейчас везде. Есть школы, где ведётся ББЖ (БезБумажное ведение Журнала), есть — где к нему прилагается бумажная копия. В любом случае систему должен кто-то администрировать. Потому что и оценки с домашним заданием вовремя не заполняют и кучу всего ещё. И тут есть две ветки развития. Ветвь попроще — иметь 2000 рублей как администратор этой системы. Просто следите за заполнением журнала и системы качества образования, прикрываете чужие «косяки» и не чешетесь. А есть вариант посложнее — совмещать должность замдиректора по какой-нибудь работе (информационной, например, или как это в школе обзовут). Это подороже (ставка около 30 000, но совместительство — это полставки, то есть 15 000). Но сюда в нагрузку идут к журналу и всякие совещания, и системы помимо журнала и прочая гадость, которая (как и классное руководство) отнимет у вас всё свободное время.

Резюме. Если иметь 27 часов нагрузки, классное руководство, кружок, оказывать платные образовательные услуги, изловчиться и попасть на заместительскую должность, отвечать за кабинет, быть педагогом-организатором, можно получать 61050 рублей. Правда, когда жить — неясно. Ведь займёт это куда больше времени, чем 36 часов в неделю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *