Станьте лучшим автором в своей теме

Получите
50 файлов по написанию статей и книг
Подробнее

Почему в текстах много воды

Спасибо, что нажали кнопку Мне нравится!


Я, как человек, занимающийся публикацией своих и чужих книг, могу поведать следующее. В настоящее время для того чтобы книга была принята в издательство и опубликована, в ней должно быть минимум 200 тыс. знаков, а лучше 400 тыс. Таковы сегодняшние стандарты.

Я специализируюсь на мини-книгах, потому что мне хочется слишком уж «растекаться». Мини-книга – это книга небольшого объема, в среднем 20 – 30 страниц, иногда бывает и меньше — 8–10 страниц.

Если есть что рассказать на 30 страниц, то и публиковать нужно 30. Но нет же, все равно приходится расписывать на 250. Уже вроде сказать нечего, но зато вставлен и такой примерчик, и другой. А еще обязательна история из жизни: «Мой сосед Петя…»…

Получается явное противоречие. Автор вроде бы и готов написать сжато, доходчиво, без лишней воды. Он приносит наработки в издательство, и ему говорят: «Вот эту маленькую книжицу на 30 страниц не купят, поэтому должно быть 250».

Некоторые писатели поставили себе это в плюс в плане гонораров. Помните Александра Дюма-старшего? Когда он публиковал свои романы, они выходили частями в газетах. И авторам платили за количество строчек.

Дюма был человеком предприимчивым и смекнул, как можно увеличить прибыль с романов. Он ввел персонажа, который всегда говорил односложно: «Да», «Нет», «Конечно». Благодаря этим репликам количество строчек возросло, и писатель стал получать больше денег. Но в редакции поняли его задумку и стали платить уже за количество знаков. Дюма так осерчал, что тут же убил этого персонажа.

Так что писатели во многом люди подневольные (мы зависим и от читателя, и от издателя). Обилие воды в текстах – далеко не всегда наша вина. Часто это лишь ответ на вызовы времени. Хотите узнать другие требования издательств к книгам – изучите Курс о монетизации статей и обретении статуса гуру “Напиши статью – и проснись знаменитым”>>

TEXT.RU - 100.00%

Автор статьи — Татьяна Бадя, копирайтер, редактор более 50 деловых книг, автор книги «101 совет по эффективной работе с информацией»

Желаете опубликовать этот материал у себя в блоге, на сайте, в рассылке или бесплатной книге? Да пожалуйста! Некоммерческое распространение этой статьи приветствуется при соблюдении всего двух условий: публикации материалов без изменений и указания следующей информации:

Автор статьи — Татьяна Бадя. Источник — сайт о написании и публикации книг и статей best-avtor.ru (гиперссылка обязательно должна работать).

 

Опубликовал 9 февраля 2012.
Размещено в Статьи.
Метки: , , .