Станьте лучшим автором в своей теме

Получите
50 файлов по написанию статей и книг
Подробнее

Копирайтинг или рерайт: в чем разница?

Спасибо, что нажали кнопку Мне нравится!


1287061_27729222В русскоязычном Интернете очень часто встречаются понятия рерайт и копирайтинг. Что же означают эти непривычные русскому слуху слова и в чем разница между ними?

Рерайт – изложение чужих мыслей и практически копирование статьи путем замены и перестановки слов. При этом сохраняется основная мысль и стилистика исходного текста. Это делается для того, чтобы поисковые системы посчитали текст уникальным, а не элементарно уворованным.

Копирайтинг – это уже не изложение чужих мыслей, здесь автор пытается донести до читателя свое мнение, свой взгляд на те или иные события, используя материалы из ранее опубликованных статей.

Для того чтобы наглядно разобраться в данном вопросе, возьмем как пример классическую, всем известную фразу: «Солнце еще не взошло, а в стране дураков уже кипела работа».

Сделаем рерайт этой фразы: «Еще до восхода дневного светила в государстве дураков начинали трудовую деятельность».

Копирайтинг этой фразы будет выглядеть так: «Несмотря на бессмысленность и безрезультативность своей работы, дураки в своем государстве начинали трудовую деятельность еще до рассвета. Они просто не понимали, что нужна не кипучая и бессмысленная, а спокойная и результативная работа, пусть в меньшем объеме».

В первом случае видим, что слова исходного текста заменены на слова,сходные по значению. Во втором случае мы уже говорим о бессмысленности такого труда и как бы подсказываем читателю, что прежде чем выполнять какую-то работу подумайте, что вы делаете. То есть излагаем свои мысли, пользуясь чужим текстом.

Для того чтобы написать рерайт, достаточно быть начитанным человеком и хорошо владеть русским языком. Для того чтобы написать хороший копирайтинг статьи только перечисленных выше способностей маловато. Надо быть, что называется, «в теме» -хорошо знать материал и то, о чем пишешь. Или, по крайней мере, уметь проанализировать прочитанные статьи. Как правило, ведущие копирайтеры, зарабатывающие на этом действительно хорошие деньги, не пишут обо всем на свете. Они выбирают для себя направления, с которыми хорошо знакомы.

Можно сказать, что рерайт чисто техническая работа, зачастую не требующая творческого подхода. А качественный копирайтинг – это творчество и креативность мышления. При этом, несмотря на различия и копирайтинг, и рерайт требуют умения работать с информацией, начитанности и знания русского языка.

TEXT.RU - 100.00%

Автор статьи — Ирина Ошейко, редактор журнала «Тренажерный зал для мозга»

Желаете опубликовать этот материал у себя в блоге, на сайте, в рассылке или бесплатной книге? Да пожалуйста! Некоммерческое распространение этой статьи приветствуется при соблюдении всего двух условий: публикации материалов без изменений и указания следующей информации:

Автор статьи — Ирина Ошейко. Источник — сайт о написании и публикации книг и статей best-avtor.ru (гиперссылка обязательно должна работать).

 

Опубликовал 9 сентября 2013.
Размещено в Новости, Статьи.
Метки: .